12 апреля 2021 07:12

Грузопоток прирастёт ВТО



Объединённое здание вокзала строящегося железнодорожного пункта пропуска в посёлке Чернышевское сдадут в эксплуатацию 17 сентября. В нём разместятся контрольные органы пункта пропуска (пограничной, таможенной, ветеринарной, миграционной служб).

Как сообщил на IV Балтийском транспортном форуме и.о. начальника Калининградского территориального управления Росграницы Виктор Кудрявцев, к концу 2013 года новый погранпереход вступит в строй.

Железнодорожная составляющая перехода давно находится в стадии практически полной готовности. Пограничная станция позволит ускорить движение грузопотоков через российско-литовскую границу.

О готовности калининградских железнодорожников к увеличению объёмов перевозок из заграницы со вступлением России в ВТО говорил на форуме начальник КЖД Сергей Коломеец. По его словам, есть возможность перевести на круглосуточный режим весь участок, работающий на перевозке грузов через российско-польский погранпереход Железнодорожный – Скандава, а также задействовать станции, которые были законсервированы из-за невостребованности.

Работает дорога над увеличением мощностей и других объектов инфраструктуры. Это станции Лесное-Новое, где обрабатывают грузы для местного автомобилестроительного производства, и ведущие к основным терминалам и паромной переправе Балтийск, Балтийский Лес.

Региональные власти объявили на форуме, что вернулись к идее глубоководного контейнерного порта-хаба с грузооборотом более 130 млн тонн в год. «Минтранс поставил задачу до конца сентября актуализировать ранее принятые решения и обоснования инвестиций с целью окончательно определиться с местом строительства и со сроками», – сообщил министр развития инфраструктуры регионального правительства Александр Рольбинов.

В связи с этим проектом, по словам Сергея Коломейца, необходимо построить северный железнодорожный обход Калининграда. Понадобится и современный транспортно-логистический центр в районе станции Дзержинская-Новая. Станция, имеющая колеи 1435 мм и 1520 мм, будет обрабатывать любые типы вагонов и грузов, а также осуществлять работы по перевалке контейнеров и обработке контрейлеров.

Впрочем, до сих пор главной проблемой для КЖД остаётся низкая загруженность. По словам Сергея Коломейца, дорога использует не более 50% своих возможностей из-за снижения привлекательности калининградского направления как транзитного транспортного узла. Основные причины, о чём говорили многие участники форума, – административные барьеры при пересечении границ (контрольные процедуры) и высокие транзитные тарифы сопредельных государств Литвы и Белоруссии.

В свою очередь, заместитель гендиректора «Литовских железных дорог» Стасис Гудвалис в ответ на претензии в завышении тарифов на калининградском направлении для стимулирования перевалки через Клайпедский порт продемонстрировал таблицу скидок на транзит грузов в направлении Калининграда. В ней, в частности, отображалась скидка 58% на транзит металлов из Новополоцка, 53% – на уголь, 42% – на газовый конденсат и 37% – на кокс. Впрочем, доля этих товаров в структуре транзитного грузопотока мизерна. О предоставлении особых условий некоторым грузовладельцам говорил и первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк. Но это лишь «точечные» преференции, неспособные вернуть грузы, «уехавшие» из Калининграда в другие порты. Ситуацию может исправить принятая на межправительственном уровне унификация тарифов всех дорог.

Вера Башканова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30