25 октября 2021 23:11

Чтоб не в жар и не в холод



В структурных подразделениях ОАО «РЖД» и на дорогах продолжается подготовка к работе в зимних условиях. При этом важнейшими направлениями являются осенний комиссионный осмотр объектов хозяйственного комплекса и подготовка кадров.

Как было отмечено вчера на селекторном совещании, которое провёл первый вице-президент Вадим Морозов, согласно прогнозам Росгидромета, на большей части территории страны ожидается достаточно холодная зима. При этом в первой её половине возможна частая смена погоды – от сильных морозов до оттепелей. Иными словами, нас будет бросать то в жар, то в холод. Чтобы обеспечить в таких условиях стабильную работу, подготовка к зиме должна пройти на должном уровне, по крайней мере не хуже, чем в предыдущие годы.

В то же время анализ результатов предшествующего весеннего осмотра показал, что на сети было допущено достаточно много недостатков. Исправить ситуацию поручено специальным комиссиям, в основном под председательством вице-президентов. Сейчас проверки идут полным ходом, где выявляются недоработки, оказывается практическая помощь и содействие руководителям оперативных штабов всех уровней.

Но особое внимание должно быть уделено тем, кто впервые будет работать в зимних условиях. В целом по компании сегодня к работе в мороз готовы более половины от общего числа первозимников. На данный момент сеть кадрами в основном укомплектована, но, как отметил Вадим Морозов, настораживает тот факт, что при хорошей укомплектованности помощниками машинистов у нас имеется нехватка в самих машинистах. Также наблюдается недостаток осмотрщиков вагонов, составителей поездов, монтёров пути.

Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов обратил внимание на крайне низкую подготовку малых портов Дальневосточного региона, где сегодня ни путевое хозяйство, ни средства для организации выгрузки для работы в зимний период не готовы.

Начальник Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Супрун сообщил, что на данный момент всеми видами ремонта пути, включая реконструкцию, оздоровлено 5909 км, что составляет 93% от графика, или 57% от годового плана. Сдано в эксплуатацию 3392 км. Это 80% от установленного задания, или 32% от годового плана. В целом для завершения годовой программы по оздоровлению путевого хозяйства необходимо уложить ещё 2,5 тыс. км путевой решётки. Говоря о перспективах, Владимир Супрун предложил в корне изменить подходы к планированию путевых работ. Дело в том, что в первом полугодии обычно в план закладывается всего треть объёмов, а две трети приходится на вторую половину года. При этом именно во втором полугодии обычно сталкиваются с целым ворохом проблем, связанных с нехваткой рельсов, недопоставкой щебня, отказами технических средств и т.д. Поэтому в следующем году Владимир Супрун предложил планировать на первые шесть месяцев до 50–55% всех годовых объёмов, а оставшуюся часть переносить на вторую половину года.

Вадим Морозов также обратил особое внимание на выполнение одной из главных задач – подготовку современного, самостоятельного и ответственного руководителя на региональном уровне, способного эффективно работать при любых погодных условиях.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31