13 мая 2021 09:50

Дополнительные услуги – по тарифу

Чтобы избежать недоразумений в электричке, покупайте билеты заранее


За билет, приобретённый в поезде, придётся платить по установленным дорогой ставкам
– Каждые выходные я езжу на дачу со станции Ожерелье Московской дороги. С той стороны платформы, где мы садимся в электричку, нет кассы. Она находится на станции, а это почти километр только в один конец. Представьте, каково пассажирам бежать ранним утром за билетом, держа в одной руке ребёнка, а в другой сумки. Вот и приходится поневоле покупать билет в электропоезде. С недавнего времени нас стали штрафовать как безбилетников, и стоимость поездки вместо 25 руб. для меня и ребёнка обходится в 155,5 руб. Но ведь это не наша вина. Я не отказываюсь платить за проезд, но за что с нас берут штраф, если платформа не оборудована кассой?
Евгения Ворона
    – Уважаемая Евгения Ивановна! Согласно статье 14 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях производится по проездным документам (билетам).

    Для обеспечения ими пассажиров электропоездов на станции Ожерелье работают три пригородные билетные кассы. В пункте 156 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте», утверждённых приказом МПС России от 26 июля 2002 года № 30 сказано, что дополнительные услуги при продаже билетов, в том числе и их оформление непосредственно в поезде, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.

    На участках направлений Московской дороги, обслуживаемых ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», стоимость этих услуг регулируется телеграфным указанием ОАО «РЖД» №11158 от 1 июля 2009 года и распоряжением ОАО «Центральная ППК» №169-р от 25 августа 2010 года.

    С 1 сентября 2010 года оформление билета в пригородных поездах 6000-й нумерации обходится пассажиру в 50 руб., а в пригородных поездах повышенной комфортности 7000-й нумерации – в 100 руб. При этом данная услуга оплачивается всеми категориями пассажиров, отправляющихся со станций, на которых оформляются проездные документы.

    Таким образом, если безбилетный пассажир садится в пригородный поезд на станции, оборудованной билетной кассой, он оплачивает как стоимость проездного документа, так и услуги по его оформлению. Если же он отправляется со станции, на которой отсутствует билетная касса, то стоимость этой услуги с него не взимается. Тем самым компания предлагает пассажирам, едущим со станций, оборудованных кассами, альтернативу в приобретении проездного документа: купить его в кассе или непосредственно в вагоне, оплатив стоимость проезда и дополнительной услуги.

    Чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций, рекомендую своевременно оформлять проездные документы перед посадкой в электропоезд пригородного сообщения. Сделать это можно за 10 дней до поездки. Приносим вам свои извинения за доставленные неудобства.

Руслан Лисневский,
заместитель генерального директора ОАО «Центральная пригородная
пассажирская компания»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30