18 мая 2021 17:20

Вопрос дня

Насколько локомотивной бригаде необходимо знать устройство локомотива и уметь устранять неисправности?


Сергей Ульрих, и.о. машиниста-инструктора цеха эксплуатации Прохладная эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды:
– Раньше в дортехшколах помощников машинистов учили не только вождению, но и устройству локомотива. Сейчас по сути – только вождению, делают «наездников». Этого недостаточно. Машинист обязан знать конструкцию локомотива, чтобы понимать причину поломки и объяснить, какая нужна помощь.

Анатолий Володько, начальник Юго-Восточной железной дороги:
– Часто в городе можно видеть молодых девушек за рулём иномарок. Уверен, что очень немногие из них знают устройство и принципы работы своей машины, однако ездят. Ведь автомобили сейчас такие, что, кроме умения водить, ничего и не надо. Так в идеале должно быть и с локомотивами. Если бы они, скажем, раз в полгода заходили на техобслуживание, а всё остальное время исправно и гарантированно работали, то и машинистам оставалось бы только водить. Но, к сожалению, пока состояние нашего парка таково, что бригады просто не могут быть лишь водителями, как бы я или они сами того ни хотели.

Илья Смирнов, машинист Северо-Западной дирекции организации скоростного сообщения:
– Что касается «железа», то знать это надо даже на «Сапсане», который мы водим. Чтобы можно было на ходу что-то починить. Но в то же время «Сапсан» – компьютер с колёсами, и его программное обеспечение для машиниста – тупик. Конечно, мы можем отреагировать на нестандартные ситуации, но, естественно, не гайки крутить, а перезагрузить компьютер.

Олег Чижов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Оренбург:
– Основа нашей профессии – доскональное знание конструкции локомотива. Когда перейдём на новые серии машин, такие, где доступ внутрь будет закрыт и мы не сможем в них влезть, тогда, кроме пульта управления, ничего не нужно будет знать. Но и машинистами мы уже не будем. Станем операторами или водителями.

Анатолий Афанасьев, начальник Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава:
– Нужно знать контакторно-релейную схему и ходовую части ровно настолько, чтобы в пути принять правильные меры в нештатной ситуации. Машинистов, способных отремонтировать схему, не много. На «Сапсане» же бригаде вовсе нечего делать во «внутренностях». Эту технику не доверят даже обычному механику – надо учиться. Другое дело, когда помощник машиниста – бывший ремонтник. Это мощная сила в предотказной ситуации, когда нужно принять мгновенное решение.

Дмитрий Симоненко, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Балашов:
– По Правилам технической эксплуатации машинисты обязаны знать устройство локомотива, хотя по распоряжению компании бригадам разрешено применять штатные аварийные схемы, предусмотренные заводом-изготовителем. Но ведь надо верно определить, при какой поломке какую схему применить. Такие знания нужны и при приёмке машины из ремонта. Конечно, машинисты бы и рады быть только водителями, но состояние парка не позволяет надеяться на это.

Павел Шомин, начальник эксплуатационного локомотивного депо Няндома:
– Не должен же быть у локомотивной бригады – а это высококвалифицированные кадры – интеллект на уровне неандертальца, правда? Конструкцию машины, её характеристики, конечно, надо знать. Для грамотной эксплуатации. Но ремонтировать должны ремонтники. Однако сейчас действует перечень неисправностей, которые обязаны устранять сами локомотивщики. Возможно, лет через десять ремонт начнёт давать нам гарантию на все локомотивы и машинисты будут ездить «в белых перчатках». Но ведь даже у новой техники возможны отказы. И надо быть к этому готовым.

Михаил Власов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский:
– Машинист обязан знать конструкцию электровоза. Это нужно не столько для ремонта, сколько для умения определить неисправность. Быть просто водителем для машиниста не серьёзно. К сожалению, новое поколение машинистов не утруждает себя знаниями. Они больше операторы. Но даже машинистам «Гранита» требуются знания его конструкции.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30