11 мая 2021 19:00

Топливный переход

Потери от газификации объектов энергетики дальневосточные угольщики компенсируют экспортом



Угольщики находят адреса, по которым их продукция востребована в нынешних объёмах

На станции Чегдомын Дальневосточной дороги почти вдвое выросла погрузка угля.

«По ОАО «Ургалуголь» (входит в Сибирскую угольную энергетическую компанию) мы идём с двукратным превышением объёмов производства. Ожидаем, что по этому году будет отгружено 4,5 млн тонн, на 2,1 млн тонн больше, чем в 2011-м, – сообщил директор коммерческой службы ОАО «Приморскуголь» (также входит в СУЭК) Юрий Коваль. – Мы готовы ежесуточно грузить 220–240 вагонов, тогда как в августе отгрузки шли на уровне 150–170. И дальнейшие перспективы связаны с увеличением добычи».

Как отметили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, дорогой принимаются меры по своевременному вывозу ургальского угля. Так, за станцией Чегдомын закреплён дополнительный локомотив. Увеличение здесь погрузки важно, констатируют в ТЦФТО, поскольку ряд объектов энергетики и ЖКХ на Дальнем Востоке, в частности в Приморье, переводится на природный газ, что сказывается на сокращении угольных перевозок.
«Действительно, – говорит Юрий Коваль, – в 2012 году направления железнодорожных поставок энергетических углей изменились. В первую очередь это снижение отгрузок с разрезоуправления «Новошахтинское» («Приморскуголь») в адрес Владивостокской ТЭЦ-2. Мы ожидаем, что на 1,2 млн тонн угля отгрузим меньше, чем в 2011-м. Причина – перевод ТЭЦ на газ».

Вместе с тем приморские угольщики планируют отчасти компенсировать данное сокращение поставками другим потребителям. «В частности, для Приморской ГРЭС планируем отгрузить порядка 1,5 млн тонн угля. Это на 700 тыс. тонн больше прошлогоднего уровня», – сказал Юрий Коваль.

По данным ТЦФТО, большая часть продукции «Ургалуголь» сегодня ориентирована на экспорт. По плану 2012 года должно быть экспортировано 2,7 млн тонн угля – на 1,7 млн тонн больше прошлого года. Хотя по-прежнему немалые объёмы топлива предназначены для энергопредприятий ОАО «Дальневосточная генерирующая компания». В целом по году в их адрес предполагается отправить 1,6 млн тонн. Это на 400 тыс. тонн превысит показатель 2011 года.

Продолжающаяся газификация заставляет наращивать экспорт и угледобывающие компании Сахалина. Ведь на газ переводятся котлоагрегаты Южно-Сахалинской ТЭЦ – традиционно крупнейшего на острове потребителя угля.

Местным угольщикам приходится искать новые рынки сбыта, главным образом в странах АТР. Например, к 2017 году планируется вчетверо увеличить производство востребованного у импортёров по качественным характеристикам топлива в Углегорском районе. Речь идёт о таких инвестпроектах, как увеличение добычи бурого угля на Солнцевском месторождении на участке «Южный» и развитие шахты «Ударновская». Их реализуют компании, входящие в ООО УК «Сахалинуголь».
«В рамках первого проекта предполагается довести на участке «Южный» добычу угля до 3,5 млн тонн ежегодно. На «Ударновской» запланировано увеличение производства с 350–400 тыс. до 820 тыс. тонн к 2017 году. Будут запущены новые лавы, приобретены проходческие комбайны и конвейеры», – сообщили в областной администрации.

Для вывоза угля необходима модернизация углепогрузочного комплекса в порту Шахтёрск. Программа развития терминала позволит нарастить пропускную способность с 0,8 млн до 5,3 млн тонн в год.

Экспорт сахалинского угля наращивается и через торговый порт Холмск. Если в 2011 году потери в погрузке этого вида топлива на островной магистрали составили порядка 100–125 тыс. тонн, то в первом полугодии 2012-го почти удалось остановить спад перевозок во многом за счёт роста экспорта. За шесть месяцев объём транспортировок угля железнодорожным транспортом по Сахалинской области составил 878,4 тыс. тонн – это уже 99,3% к аналогичному периоду прошлого года.

Павел Михайлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30