12 мая 2021 13:29

Позаботимся вместе с пассажирами

На обычные электропоезда устанавливают специальные рельсосмазывающие устройства



До конца текущего года три пригородных поезда на участке Пермь – Балезино «научатся» смазывать свой путь

Свердловская магистраль перенимает опыт у соседней дороги. До конца года на участке Пермь – Балезино начнут эксплуатировать три электропоезда, оборудованных рельсосмазывающими установками.

Об этом рассказал начальник отдела конструкторско-технологического бюро Свердловской магистрали Владимир Баталов.
«Первый опытный образец вагона-рельсосмазывателя на базе поезда ЭД изготовили в моторвагонном депо Курган. Эксплуатационные и приёмочные испытания он прошёл на участке Челябинск – Кропачёво», – рассказал «Гудку» замначальника службы технической политики Южно-Уральской дороги Алексей Лошкарёв.

Конструкция новой установки предусматривает подвагонное навесное оборудование с форсунками и систему телевизионного контроля, а также размещение необходимой техники внутри вагона электропоезда. Пассажиры и оборудование едут вместе по маршруту. Но единственное, что меняется для первых – это салон вагона. В нём убирают первые ряды сидений и оборудуют два отделения: машинное, где размещены механизмы рельсосмазывающего оборудования, а также приборы контроля, и технологическое, в котором установлено оборудование для работы рельсосмазывателя в автоматическом режиме.

Система управления обеспечивает оперативную передачу всей информации о ходе нанесения смазки, работоспособность компонентов, текущие значения скорости и местоположение рельсосмазывателя. «Чтобы управлять процессом лубрикации, не нужна ни локомотивная бригада, ни оператор вагона-рельсосмазывателя», – пояснил Алексей Лошкарёв. Ведь полная автономность обеспечивается самодиагностикой системы, которая может определить количество смазки в баке, давление, питающее напряжение. А при отклонении от нормативных значений оборудование автоматически отключается. В случае засора форсунок система управления исправляет ситуацию, если же не может справиться сама, то передаёт сообщение в моторвагонное депо.

Южно-Уральская дорога изготовила и ввела в эксплуатацию пять таких вагонов. Они обслуживают горный участок Челябинск – Кропачёво. Сейчас в депо Курган готовят к запуску ещё один.

По расчётам специалистов, по участку Челябинск – Кропачёво необходимо выполнять до шести проходов рельсосмазывателей в сутки. Сейчас два из них выполняют локомотивы с устройствами рельсосмазывания, один – пассажирский вагон и ещё два – электропоезда.
«За шесть месяцев на участке в сравнении с прошлым годом мы получили на 21,7% снижение интенсивности бокового износа рельсов. На 15,1% снижен износ стрелочных переводов», – подчеркнул Алексей Лошкарёв.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30