18 мая 2021 18:02

Народная компания


Это объективно не так. Железнодорожники работают хорошо и делают всё возможное, чтобы этот вид транспорта развивался, качество услуг росло, безопасность повышалась. И примеров улучшений и даже явных прорывов немало. Притом что цены растут во всех отраслях, в оценке состояния дел присутствует некоторое лукавство. Не надо забывать, что это огромное хозяйство, доставшееся нам в наследство от советских времён, начало реформироваться позже всех основных отраслей. В 90-е годы недофинансирование железнодорожного транспорта вообще было критическим, а если посмотреть на рост тарифов для предприятий уже в бытность РЖД, то окажется, что железнодорожные тарифы росли заметно медленнее, чем цены в промышленности. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые цифры. За последние 9 лет цены на нефть и металл выросли в 3,5 раза, на уголь – в 4,1 раза, а железнодорожный тариф – только в 2,4 раза. Если сравнивать с другими естественными монополиями, то электроэнергия и газ дорожают гораздо более стремительными темпами, хотя страна богата природными ресурсами и мы их ниоткуда не импортируем. Стоимость киловатт/часа электроэнергии в 2010 году выросла на 18%, в 2011-м – на 14%, кубометра природного газа – на 27% и 17% соответственно, а дороге государство регулировало тариф не более чем на 9–10%.

При таком, прямо скажем, дисконтном финансировании производственные показатели в отрасли из года в год растут, инфраструктура и подвижной состав обновляются (хотя не такими темпами, как хотелось бы!), реализуются проекты национального значения. И всё это идёт параллельно с развитием холдинга «РЖД», где мы поддерживаем достойный уровень оплаты труда и социальной защищённости работников. С начала существования компании средняя зарплата у железнодорожников стабильно превышала аналогичный показатель по России в целом. И эта тенденция сохранится. Мы постоянно индексируем зарплату пропорционально инфляции, с этого года начали делать это два раза в год. Кроме компенсаций и льгот, предусмотренных законодательством, система соцподдержки в РЖД включает различные виды материальной помощи, корпоративный социальный пакет и другие эффективные инструменты мотивации работников. Для различных категорий действуют адресные социальные программы – мы помогаем ветеранам, молодым семьям, женщинам-матерям и др. Работать в РЖД становится всё более престижно, к нам стремится молодёжь. Так что оценивать положение дел на железнодорожном транспорте надо исходя из тех объективных возможностей, которые у нас есть, и социальных приоритетов. Если государство пойдёт на достойное финансирование отрасли, она начнёт развиваться гораздо более высокими темпами, и это будет в интересах всего нашего общества – и людей, и предприятий. Некоторые компании с гордостью называют себя «народным достоянием», но, если подумать, в принципе, без газа страна так или иначе проживёт, а вот без железных дорог нет – экономика встанет.

Блог главы ОАО «РЖД»
http://v-yakunin.livejournal.com/

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30