16 октября 2021 08:10

Оборона электричек

Тысячи граждан поддержали коллективное обращение к властям

Подведён количественный итог акции «Общественная приёмная: сохраним электрички», которая прошла на вокзалах всей России в первую неделю сентября. Свои подписи под коллективными обращениями к региональным властям в поддержку сохранения существующей маршрутной сети, объёмов движения пригородных поездов и доступных тарифов поставили более 31,5 тыс. пассажиров.

Студенты особенно заинтересованы в доступности услуг пригородного железнодорожного транспорта
Промоутеры акции «Общественная приёмная» на Ярославском вокзале Москвы предлагали пассажирам заполнить анкеты с обращением к российским губернаторам и министру финансов России с просьбой не отменять электрички и льготы проезда на них. Всего в поддержку сохранения нынешних объёмов движения пригородных поездов высказались 1764 участника акции, из них 956 – против отмены льготного проезда школьникам и студентам.
«Подобная акция на нашем вокзале проводилась впервые. Естественно, люди хотят сохранить и сам проезд, и льготы, поэтому много было обращений от учащихся, пенсионеров», – рассказала «Гудку» начальник участка пригородных касс Ярославского вокзала Центральной пригородной пассажирской компании Галина Абляхова, отметив при этом, что Ярославский выбрали для акции не случайно – здесь самый высокий пассажиропоток на Московском узле.

Мероприятие, организованное Саратовской пригородной компанией и Приволжской дорогой против готовящихся поправок в федеральное законодательство о сокращении субсидирования пригородного железнодорожного транспорта, прошло на вокзале Саратов-1. В нём приняли участие более 3,5 тыс. граждан. До людей доносили информацию о возможной отмене в 2013 году льготного проезда для школьников и студентов, а в 2014-м – и субсидий, что приведёт к резкому повышению цен на билеты.
«Пассажиры, особенно студенты, горячо отреагировали на предстоящие изменения и поставили подписи за сохранение субсидий, – сообщил генеральный директор ОАО «Саратовская пригородная компания» Александр Перепелков. – Представьте, студент получает стипендию около тысячи рублей. Сейчас за одну зону он платит 50% от стоимости проездного билета, то есть 6 руб., а будет отдавать 12 руб. Большинство из ребят оплачивают пять–шесть зон, некоторые и десять. Для учащегося сумма ощутимая. Кстати, за прошлый год электричками воспользовались более 220 тыс. студентов».

Около 4 тыс. подписей пассажиров в защиту пригородных сообщений на железной дороге собрано в ходе акции на Горьковском узле.
«Непосредственно сбор подписей проходил на Московском вокзале в Нижнем Новгороде с восьми утра до восьми вечера, – рассказывает начальник отдела службы корпоративных коммуникаций Горьковской дороги Лариса Власова. – С пассажирами, пожелавшими оставить свои подписи, общались представители дорожной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, Горьковских дирекций моторвагонного подвижного состава и пассажирских обустройств и Волго-Вятской пригородной компании. Мы подготовили радиообращения к пассажирам. Они транслировались на вокзалах в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Шахунье, на станциях, где останавливаются электропоезда. Мы убедились в активном желании пассажиров сохранить пригородный железнодорожный транспорт».

Все подписные листы, заполненные нижегородцами, отправлены в Москву организаторам акции.

О результате обращения к властям «Гудок» обязательно сообщит.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31