13 мая 2021 09:23

Седьмой и первый

Новочеркасский электровозостроительный работает по международному стандарту

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) получил сертификат соответствия требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Следом за ним, как считают в ОАО «РЖД», вынуждены будут подтянуться и другие поставщики железнодорожной продукции.

Завод стал седьмым предприятием России, которое соответствует мировому стандарту
В программе внедрения стандарта IRIS до 2015 года на промышленных предприятиях России принимают участие 72 отраслевых завода.

Напомним, что IRIS – это международный стандарт железнодорожной промышленности, созданный крупнейшими производителями техники, такими как «Сименс АГ», Alstom, Knorr-Bremse, Bombardier. Поддерживает и внедряет его в Европе Союз европейской железнодорожной промышленности UNIFE. Меморандум о сотрудничестве и лицензионное соглашение с UNIFE по внедрению этого стандарта в РФ и странах СНГ в 2007 году от лица Некоммерческого партнёрства «Общество производителей железнодорожной техники» подписал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Представлявший интересы ОАО «РЖД» на консультативном совете IRIS первый заместитель начальника Центра технического аудита Олег Сеньковский отметил, что получение Новочеркасским заводом сертификата – очень значимое для всей отрасли событие. НЭВЗ – крупнейший производитель локомотивов, здесь трудится около 11 тыс. человек – рекордный показатель для отрасли. Завод стал седьмым по счёту предприятием России, получившим сертификат. Многие предприятия, руководствуясь политикой ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством продукции, уже сейчас составили поэтапные планы внедрения требования этого стандарта с прохождением процедур сертификации до 2015 года.

Как подчеркнул Валентин Гапанович, те производители, которые не будут внедрять у себя IRIS, не смогут стать поставщиками завода. Он привёл «Гудку» оценку компании Alstom, по мнению которой НЭВЗ – первый в мире по объёму выпуска тягового подвижного состава. Причём ни в Европе, ни в США сертифицированного по стандарту IRIS предприятия с такими объёмами производства нет.

Начальник отдела сертификации и менеджмента качества НЭВЗ Алла Щучкина рассказала «Гудку», что получение сертификата планировалось на ноябрь 2012-го, однако всё удалось сделать ещё раньше. «Нас выбрали пилотом в рамках ЗАО «Трансмашхолдинг». Мы применяем бережливое производство и другие новации, что в итоге привело к внедрению стандарта IRIS раньше установленного срока и, более того, получению хорошего результата при сертификационном аудите», – сказала она.
«Ряд поставщиков, с которыми мы работаем – ОАО «Ижевский радиозавод» и ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, – уже также прошли процедуру сертификации», – добавила Алла Щучкина.

Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30