13 мая 2021 10:24

Самостоятельная служба

80 лет назад решили создать вагонное хозяйство

В конце 1932 года был поднят вопрос об организации новой самостоятельной отрасли железнодорожного транспорта, обслуживающей вагоны.

В 1930-х годах ввели систему техобслуживания вагонов
А год спустя вагонное хозяйство выделили из общей структуры подвижного состава и тяги. Тогда же установили централизованную схему управления им.

В Наркомате путей сообщения создали Центральное (затем Главное) управление, на дорогах – службы и вагонные участки, в ведении которых находились депо и ПТО.

Решение это было более чем своевременное. Особенно остро в то время стояла проблема нехватки квалифицированных кадров. Достаточно сказать, что в начале 1930-х годов на сети среди вагонников насчитывалось только 14 инженеров и 140 техников. Поэтому требовалось в короткие сроки создать новую ремонтную базу и систему техобслуживания подвижного состава.

И работа закипела. Всего за два года удалось построить 27 новых депо, 216 вагоноремонтных пунктов и 110 контрольных пунктов автотормозов. Тогда же отменили существовавшую почти полвека систему технической передачи вагонов с дороги на дорогу, сохранив правила их учёта.

Для контроля качества ремонта вагонов и обслуживания подвижного состава в пути следования на дорогах создали аппарат инспекторов. Они следили за соблюдением технологии ухода за товарными вагонами. Были введены новые категории работников вагонного хозяйства. Среди них поездные вагонные мастера и приёмщики вагонов из ремонта.

Кроме того, установили финансовую ответственность дорог за некачественный ремонт. Начальникам дорог приказали выделить станции, где можно было организовать тщательный техосмотр подвижного состава. Наконец, ввели периодическое годовое освидетельствование и ремонт вагонов в депо. Тогда же сведения о дате и месте периодических ремонтов стали писать на бортах вагонов.

Результаты не заставили себя ждать. Новая ремонтная база позволила улучшить эксплуатационные показатели отрасли. Так, в 1940 году вагоны на железных дорогах нашей страны оборачивались в два раза быстрее, чем в США, при равной длине полного рейса. А главный экзамен ремонтные предприятия выдержали в суровые годы Великой Отечественной войны.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30