18 мая 2021 18:03

Вопрос дня

Нужно ли операторам или грузовладельцам финансировать целевую подготовку транспортных специалистов в вузах?


Владимир Сергеев, член правления Группы компаний «Недра»:
– Наша компания не практикует целевую подготовку специалистов по транспорту. У нас всё-таки другой основной род деятельности, не связанный с организацией перевозок. Исключением является подготовка специалистов для работы с системой ЭТРАН, на электронных железнодорожных торговых площадках, но специальной оплаты мы не выделяем. Каждая компания должна заниматься своим делом. Мы создаём грузовую базу, железнодорожники её вывозят.
Готовя транспортных специалистов, в том числе и за счёт своего целевого финансирования, железнодорожные структуры в перспективе при их трудоустройстве у грузовладельцев облегчают своё взаимодействие с клиентами. Поэтому профильная целевая подготовка железнодорожных кадров должна быть сферой ответственности отраслевых структур, а не грузовладельцев.

Лев Матюшин, начальник сектора методологии и обучения ОАО «ТрансКонтейнер»:
– Мы ежегодно вкладываем значительные средства в целевую подготовку и повышение квалификации своих сотрудников. Во-первых, регулярно отправляем их на учёбу по специальности «грузовая и коммерческая работа» с логистическим профилем. Ещё один приоритет – экономические специальности, грузовая и коммерческая работа. Базовый вуз, с которым мы сотрудничаем в данной сфере, – МИИТ, которому мы ежегодно по договору оплачиваем программу дополнительного образования. Её содержание согласовано с кафедрой «Логистические транспортные системы и технологии» с 3-го по 5-й курс.
Кроме того, ОАО «ТрансКонтейнер» имеет свою программу переподготовки и повышения квалификации сотрудников по профилям экономики, финансов, бухгалтерской деятельности, автоматизации управления, техники безопасности, языковые курсы. На реализацию всех мероприятий учебных и переподготовительных мероприятий для своих сотрудников в текущем году компания потратит 28 млн руб., в прошлом году эти расходы составили 16 млн руб.

Александр Васильков, главный инженер ОАО «Павловскгранит»:
– Программы целевой подготовки и переподготовки кадров у нашей компании есть. Но приоритет – инженерно-технические работники. Если мы и финансировали обучение наших специалистов в сфере транспортной логистики, то это были разовые случаи. Они не станут для нас регулярной практикой. За свои деньги направлять наших сотрудников на обучение специализированным навыкам в сфере транспортной логистики мы не планируем.

Александр Сапронов, вице-президент по логистике Группы НЛМК:
– Для нас специалист по транспортной логистике – непрофильная профессия. Нужный сервис, который предоставляют специалисты по логистике, мы готовы приобретать на рынке через аутсорсинг. Это позволяет нам получать услуги необходимого качества и при этом не отвлекаться от своей основной задачи – производства металлургической продукции. Основная наша кадровая потребность – это специалисты разработки добываемого сырья.

Ирина Чиганашкина, генеральный директор ЗАО «ИнтерКарго Компани»:
– Мы целевиков на учёбу не отправляем. Каждый год мы обращаемся к проректорам ведущих транспортных вузов и берём на практику студентов-четверокурсников. При этом студенты-практиканты получают оплату. Те из них, которые нам подходят, продолжают у нас работать и, получив диплом, становятся нашими штатными сотрудниками. Наибольшее число студентов мы привлекаем в экономическое, бухгалтерское, вагонное, движенческое и юридическое подразделения. И до сих пор такая схема себя оправдывала – мы стабильно получаем по нужным направлениям перспективных, хорошо подготовленных молодых специалистов.
Мне лично схема подготовки целевиков не кажется оптимальной. Я не могу сказать, что сегодня вузы готовят именно тех специалистов, которые нам нужны. Они не спрашивают нас, составляя свои учебные программы. В основном готовят специалистов не для операторских компаний, а для работы в инфраструктурном хозяйстве железнодорожной администрации. И диалога с ними у нас не происходит.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30