17 октября 2021 11:59

Расширение качеством

«Уралвагонзавод» определился с приоритетами

«Уралвагонзавод» (УВЗ) подготовил программу глубокой модернизации мощностей по выпуску гражданской продукции.

Обновления литейного производства УВЗ операторы ждали давно
Первый заместитель УВЗ Андрей Шленский рассказал «Гудку», что модернизационная программа будет иметь три основных направления – техническое переоснащение основного серийного вагонного производства, создание нового специализированного цеха по выпуску малосерийных и экспериментальных вагонов, выполняющего также функции площадки главного конструктора завода, и масштабное развитие мощностей по выпуску вагонного литья.
«Начало работ по реконструкции УВЗ запланировано на последние месяцы текущего года, окончание – на начало 2014 года, – сообщил он. – Общий объём инвестиций в реализацию модернизационной программы – порядка 20 млрд руб. Из них основная часть будет потрачена на переоснащение серийного производства вагонов и модернизацию литейных мощностей. Остальная сумма пойдёт на создание цеха мелкосерийного и экспериментального вагонного производства, которое будет создано за счёт коренной реконструкции и расширения одного из цехов завода. Его оснастят новым оборудованием, специально разработанным по нашему техническому заданию дочерней структурой УВЗ, украинской компанией ООО «Научно-производственная фирма Техвагонмаш». Она же является и производителем основной части оборудования».

На предприятии рассчитывают расширить серийный модельный ряд с нынешних четырёх видов подвижного состава до как минимум десяти. А за счёт внедрения модульных схем организации производственных мощностей появится возможность быстрой смены линейки выпускаемой продукции. Объём серийного производства составит не менее 30 тыс. единиц подвижного состава различных видов.

Появится и новый сегмент – малосерийное и опытное производство вагонов. Коренным образом будет реорганизован выпуск крупного вагонного литья как по количеству, так и по качеству.
«Объём его выпуска будет таков, что мы не только закроем свои потребности, но и сможем снабжать им и другие предприятия», – отметил Андрей Шленский.

Заместитель генерального директора ОАО «ПГК» Сергей Калетин считает, что с позиции существующей и прогнозируемой конъюнктуры спроса операторских компаний на подвижной состав УВЗ делает правильный маркетинговый выбор, расширяя номенклатуру своей продукции.
«До сих пор завод предоставлял рынку ограниченный выбор – в основном только цистерны и полувагоны, – говорит представитель крупнейшего оператора. – Специализированный подвижной состав до сих пор УВЗ практически не производил. При этом общие тенденции по спросу на рынке перевозок как раз делают всё более востребованными специализированные вагоны. Правильным является и решение о расширении и модернизации производства крупного вагонного литья. Во-первых, у завода ощущается реальная нехватка этой продукции, во-вторых, качество той, что выпускалась, нередко вызывало нарекания. Завод был вынужден закупать литьё у внешних поставщиков, что негативно сказывалось на цене вагонов. Реконструкция литейного производства напрашивалась давно».

Начальник департамента технического развития ОАО «РЖД» Александр Назаров сказал «Гудку», что УВЗ следует осуществлять модернизацию своего производства таким образом, чтобы в итоге стал возможным переход к выпуску вагонов с минимальным разрушающим воздействием на путевую инфраструктуру.

По его словам, «широкое применение такого подвижного состава существенно снизило бы издержки на содержание и ремонт магистрального хозяйства ОАО «РЖД». Налаживание его производства на модернизированных линиях УВЗ было бы вкладом завода в снижение транспортных издержек на экономику в целом.

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31