11 мая 2021 01:12

Конвертируемое содействие

Новое транспортное ведомство Монголии поддержит железные дороги

Министерство дорог и транспорта Монголии (бывшее Министерство транспорта, дорог, строительства и градостроения) среди приоритетов своей работы выделяет взаимодействие с АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД).

Глава нового ведомства Амаржаргал Гансух провёл совещание с руководством УБЖД.

По словам генерального директора железнодорожной компании Тудэна Очирхуу, спрос на перевозимую магистралью продукцию, которая идёт на экспорт из Монголии в Китай, падает. И поддержка со стороны государства была бы очень кстати. Но дорога не ставит перед государством вопрос о предоставлении ей прямых бюджетных дотаций.
«В Китае наблюдается замедление роста экономики, что ведёт и к снижению потребления вывозимых из Монголии грузов, – рассказал он «Гудку». – Это привело к тому, что на протяжении последних трёх месяцев мы имеем снижение операционной выручки. Её уровень по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился более чем на 20%. В ходе встречи руководитель нового министерства отметил, что государство может существенно помочь дороге за счёт урегулирования курсовой разницы валют, в основном по японским межправительственным кредитам. Уровень этих потерь уже достиг 39 млрд тугриков (более $31 млн). Министр пообещал разработать на уровне ведомства пакет мер для компенсации этих средств».

Кроме того, министерство вынесет на рассмотрение правительством вопрос о корректировке государственного бюджета, позволяющей Монголии доплатить оставшиеся $12,5 млн своей доли в уставный капитал АО «УБЖД», решение об увеличении которого было принято в этом году межправительственным российско-монгольским соглашением.

Ещё одним источником поддержки магистрали могут стать возврат взысканных правительством Монголии с УБЖД акцизов на топливо и установление экономически обоснованных тарифов на внутренние, экспортные и транзитные железнодорожные перевозки. Новый министр заявил о намерении представить правительству Монголии предложения ведомства и по данным вопросам.

Начальник департамента контроля, ревизий и регистрации дорог и транспорта Министерства дорог и транспорта Монголии Банзрагч Жаргал сообщил «Гудку», что г-н Гансух уже обозначил в качестве одного из главных приоритетов его работы содействие развитию железнодорожного транспорта страны, в том числе АО «УБЖД».
«В сфере компетенции нашего министерства – готовить проекты программ поддержки, показывать перспективные направления развития транспортного комплекса, возможные варианты помощи ему на государственном уровне и выносить их на обсуждение на правительственном уровне. Но окончательные решения по нашим проектам будет принимать руководство страны».

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов считает, что, помимо решения текущих вопросов по финансовой поддержке УБЖД, новому транспортному ведомству Монголии имеет смысл совместно с руководством дороги и представителями ОАО «РЖД» разработать концепцию долгосрочного развития магистрали как дополнительного транзитного пути для китайского экспорта.
«Прежде всего это касается усиления инфраструктурного хозяйства УБЖД, – отметил он. – Северная часть дороги, примыкающая к российскому погранпереходу Наушки, за последние годы получила ощутимое развитие в данном направлении. Следует выполнить аналогичные работы и на участке, идущем в направлении Китая. Министерству дорог и транспорта как представителю одного из акционеров дороги – монгольского правительства – следует принимать непосредственное участие как в увеличении привлекательности УБЖД для новых клиентов-грузовладельцев, так и в финансировании развития магистрали. Это должно стать одной из главных долгосрочных задач нового ведомства».

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30