18 мая 2021 16:54

Перемещаться по столице станет удобнее

Перемещаться по столице станет удобнее



Реконструкция начнётся со станции Канатчиково

Участок Пресня – Канатчиково Московской кольцевой железной дороги закроют на комплексную реконструкцию в конце этого года.

Грузовое движение на девятикилометровом участке приостановят. По словам руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, сейчас здесь ведутся подготовительные работы, перекладываются коммуникации. Исполнитель проекта пока не определён, Департамент строительства готовит для этого конкурсную документацию. Стоимость работ составит порядка 3,5 млрд руб.

Реконструкция продлится почти полтора года. За это время предстоит разобрать насыпь, демонтировать западный путепровод над смоленским радиальным направлением МЖД, построить железнодорожную эстакаду в районе Московского международного делового центра «Москва-Сити», а также реконструировать левобережный устой Дорогомиловского моста. Кроме того, участок электрифицируют и построят остановочные пункты.

В нынешнем году начнётся и строительство четырёх транспортно-пересадочных узлов – Сити, Кутузово, Лужники и Площадь Гагарина. А в следующем году ещё двух – Пресня и Канатчиково.

На прошлой неделе градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила границы трёх пересадочных узлов – Лужники, Кутузово, Пресня. Все предусматривают посадочные платформы с турникетами, кассы, билетные автоматы, лифты для маломобильных групп населения, эскалаторы, кафе и траволаторы (горизонтальные эксалаторы) для длинных переходов.
«Для каждого узла мы разрабатываем свою оптимальную структуру, при этом сохраняя их архитектурное единообразие. Стараемся переместить терминалы ближе к выходам из метро, чтобы максимально сократить протяжённость перехода. Терминалы станций соединим между собой конкорсами – пассажирскими залами, объединяющими один или несколько терминалов. В них удобно ориентироваться и делать пересадку на разные виды транспорта», – рассказал «Гудку» гендиректор МКЖД Михаил Хромов.

Готового подвижного состава для запуска по кольцу в 2015 году пока нет, но во ВНИИЖТе разработали технические требования к городскому электропоезду. В его составе должно быть семь вагонов, а максимальная скорость может достигать 120 км/ч. При этом по показателям ускорения и замедления он должен быть приближен в метропоезду. Планируется объявить конкурс на его разработку, производство и поставку.

После запуска кольцевой дороги объём перевозок в городском и пригородном сообщении столицы увеличится с 800 млн до 1,4 млрд человек в год.

Светлана Казанцева


Тем временем
    Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и мэр Москвы Сергей Собянин на недавней встрече обсудили перспективы пассажирской железнодорожной инфраструктуры на столичном узле.
    Речь шла, в частности, о реконструкции и развитии Малого кольца Московской дороги как внутригородского транспорта. Предусматривается строительство 30 остановочных пунктов, электрички будут ходить по двум выделенным путям, а интенсивность движения составит 100 пар поездов в сутки.
    Не менее важным вопросом стало развитие инфраструктуры радиальных пригородных железнодорожных направлений, которые сегодня загружены практически на 100%. Для увеличения пассажиропотока здесь понадобится как строительство дополнительных путей на основных направлениях, так и модернизация вокзального хозяйства и взаимоувязка различных видов транспорта на конечных транспортно-пересадочных узлах. Эти мероприятия включены в Программу реализации первоочередных проектов по развитию пассажирских перевозок на Московском узле в 2012–2020 годах, разработанную специалистами ОАО «РЖД». Общая стоимость всей программы оценивается в 236 млрд руб., финансирование будет осуществляться за счёт средств РЖД, правительства Москвы и федеральных источников.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30