18 мая 2021 17:23

Справедливости ради

В «Гудок» звонят в надежде на помощь

Казалось бы, в жаркие во всех отношениях летние месяцы людям, что называется, не до писем и звонков в газету. В разгаре дачный сезон, школьные каникулы и вступительные экзамены, долгожданные отпуска. И тем не менее минувший июль был рекордным по количеству писем и обращений  в «Гудок» за прошедшие полгода, уступив лишь марту, – 110 против 122. В августе нам позвонили и написали более 70 наших читателей.

Что заставляет людей обращаться в газету как не проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, и прежде всего на работе.

А поводов, как выясняется, более чем достаточно. Кто-то попал под сокращение, хотя до пенсии осталось всего ничего, кому-то нахамил начальник, считающий такой метод общения с подчинёнными само собой разумеющимся, кого-то не устраивает зарплата. Попытавшись решить больные вопросы на месте и натолкнувшись на глухой барьер непонимания, а то и просто нежелания что-то сделать, люди обращаются к нам: помогите!

Вот какую историю поведал позвонивший на телефон доверия «Гудка» бригадир пути с Западно-Сибирской дороги.
«Более 20 лет работаю на «железке», никаких серьёзных нареканий вроде не было. А недавно вдруг без всяких объяснений начальство потребовало: пиши заявление о переводе в монтёры пути. Ну ладно, думаю, не буду бригадиром, поработаю монтёром, невелика беда. Написал. Но, как потом выяснилось, мало того что переводят в монтёры с шестого разряда на третий, да ещё и на другой околоток. А это значит, чтобы попасть на работу, я должен вставать в три часа утра, день отработать и возвращаться домой в 12 часов ночи. И так каждый день. Но ведь это просто физически невозможно. Я отказался, а мне в ответ: пиши заявление на увольнение. Отказался написать, решил позвонить вам в надежде, что поможете».

Мы намеренно не называем имени и фамилии этого человека, потому что ситуация разрешилась для него благополучно (во всяком случае повторных звонков от него не поступало). Как сообщили «Гудку» в управлении Западно-Сибирской дороги, «он восстановлен на работе в прежней должности бригадира 6-го разряда с возмещением утраченного заработка». И это радует. Вот только непонятно из ответа, понесли ли наказание те, кто вынуждал человека писать такие заявления.

С просьбой восстановить справедливость обратился к нам и помощник машиниста депо Буй Северной дирекции тяги. «Машинисты получают доплату за вредность, а мы нет, хотя сидим в одной кабине и вредность у нас одинаковая», – возмутился звонивший.

Не будем пересказывать все пункты положений, в соответствии с которыми одним полагается доплата, а другим нет, в данном случае не об этом речь. Скажем только, что, как следует из ответа на это обращение в «Гудок» руководителя Дирекции тяги, «приказом начальника депо по результатам аттестации помощникам машиниста депо Буй установлена доплата за вредность, которая доначислена в зарплату за июль».

Такая вот ещё одна история с благополучным концом. Одно удивляет: неужели, чтобы решить все эти проблемы, нужно было вмешательство со стороны?

К сожалению, далеко не все ситуации разрешаются подобным образом. «Не нравится – увольняйся» – на такой ответ нередко нарываются нежелающие выполнять, мягко говоря, некорректные распоряжения начальника. Не потому ли большинство обратившихся на «телефон доверия» «Гудка», боясь последствий, просят не указывать своих данных. Немало таких примеров, когда после звонка в газету людей в буквальном смысле начинают «прессовать», тем более что с работой сейчас не везде благополучно, а желающих заступить на освободившееся место более чем достаточно. Этим и пользуются некоторые не в меру ретивые руководители.

Как всегда, в этот период в нашей редакционной почте немало писем и обращений от пассажиров. Например, обратившийся на «телефон доверия» Анатолий, которому частенько приходится ездить с Курского вокзала, посетовал на то, что в новых электричках в час пик просто дышать нечем из-за отсутствия кондиционеров. «Форточки сделали, а проку от них мало, вентиляции никакой. Интересно посмотреть на конструктора, который всё это придумал», – возмущается Анатолий.

У пенсионера Геннадия Петровича Полякова другая проблема. «У меня сын инвалид первой группы. Дали ему путёвку в Анапу в реабилитационный центр. Туда мы билеты взяли на 30-й поезд в спецвагон для инвалидов-колясочников, а обратно на 4 сентября билетов не было, пришлось брать на 1-е число и потерять таким образом драгоценных три дня лечения. Неужели нельзя каким-то образом решить такие вопросы?» – спрашивает он.

А дважды звонившая в «Гудок» жительница Краснодарского края с возмущением рассказала о том, что в зале ожидания пригородного вокзала в Краснодаре нет элементарных условий для пассажиров. «Жарища невозможная, все с вещами, многие с детьми, а в зале всего 12 сидений», – очень эмоционально говорила звонившая. Надеемся, что после такого обращения, которое мы направили на Северо-Кавказскую дорогу, к следующему лету что-то да изменится к лучшему.

Людмила Алёшина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30