18 мая 2021 16:53

Ключевая тема

На сети неисправный инструмент отбраковывается тысячами, а претензий к поставщикам насчитали единицы

В результате обсуждения поднятой профсоюзом проблемы качества инструмента  может быть изменён порядок его заказа и получения.

Ремонтируя локомотив, специалист должен думать об устранении неисправности, а не о хрупкости гаечного ключа
Как сообщала наша газета, на сети прошли массовые проверки слесарно-монтажного инструмента, применяемого на предприятиях. Выяснилось, что существенная его часть поступает на склады дирекций материально-технического обеспечения без сертификатов соответствия, заявки от подразделений не совпадают с реальными потребностями предприятий, обеспечение осуществляется в неполном объёме.

Общая проблема уравняла и «передовые», и «непростые» дороги. Даже там, где традиционно испытывают передовые инновационные технологии, также выявлено немало фактов поступления некачественного инструмента.

В конце июля в компании вышло распоряжение старшего вице-президента Валентина Гапановича «О мерах по обеспечению работников подразделений производственного блока ОАО «РЖД» качественным инструментом».

Что же изменилось с тех пор? Документ без преувеличения всколыхнул всю сеть. За один только последующий месяц разными дирекциями компании был предпринят ряд действий, нацеленных на улучшение качества инструмента, поступающего на предприятия.

Те изменения, которые произошли в организации работы одного лишь ОАО «Росжелдорснаб», обещают, что в ближайшие годы в сфере снабжения в компании произойдёт если и не революция, то по крайней мере серьёзная реорганизация всего процесса поставок.

В Росжелдорснабе «Гудку» рассказали о конкретных мерах, принятых для решения проблемы поставок инструмента. Ранее, например, в соответствии с действующим регламентом приёмщик проверял соответствие продукции сопроводительным документам. Теперь во всех региональных дирекциях созданы специальные комиссии для проверки поступающего на склад инструмента. В их состав входят не только снабженцы-приёмщики, но и представители получателя – конкретной дирекции.

На каждой дороге назначены ответственные специалисты для участия в проверках состояния или наличия на рабочих местах слесарного инструмента. Впервые такие проверки начали проводить в августе. Если выявляется несоответствие по количеству или качеству – составляются акты, и выставляется претензия.

Между тем, по информации Росжелдорснаба, официальных претензий по качеству инструмента до сих пор мало. Так, если до июня 2012 года их не было вообще, то начиная с июля поступило всего 6 претензионных обращений.

Соответственно и списка поставщиков, зарекомендовавших себя неудовлетворительно с позиций качества, пока нет. Ожидается, что решение о размещении таких списков будет принято по результатам претензионной работы 2012 года.

По поводу сертификации инструмента Росжелдорснаб сообщил, что в соответствии с постановлением правительства от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» начиная с 2010 года инструмент не подлежит обязательной сертификации. При этом ОАО «РЖД» не может обязать производителей осуществлять добровольную сертификацию, поскольку не является основным потребителем слесарно-монтажного инструмента.

Как рассказали в Центральной дирекции инфраструктуры, для реализации вышеназванного распоряжения Валентина Гапановича в каждом хозяйстве были назначены ответственные за качественную поставку инструмента. Впрочем, специалисты этой дирекции добавили, что, несмотря на большую возможность выбора, не весь существующий качественный инструмент представлен в классификаторе. «Росжелдорснаб запросил у нас информацию по нужному нам инструменту», – сообщил начальник Управления автоматики и телемеханики центральной дирекции Геннадий Насонов. Сегодня, по его словам, в многообразии представленной в классификаторе продукции люди, непосредственно отвечающие за заявочную кампанию, «тонут». Именно с ними и была в конце лета проведена серия разъяснительных бесед.

ОАО «РЖД» – структура крупная, поэтому механизм принятия решения срабатывает не одномоментно. Компании предстоит пройти длительную процедуру корректировки заявок, проведения дополнительной договорной работы. «Я думаю, что, когда начнётся следующая заявочная кампания, таких проблем с инструментом, которые мы получили этим летом, не будет. Основные проблемы мы решим в четвёртом квартале текущего года», – констатировал Геннадий Насонов.

В Управлении автоматики и телемеханики рассказали, что специалисты до конца года должны просмотреть всю представленную в классификаторе номенклатуру. Будет отбраковываться лишнее, и результаты такой отбраковки доведены до линейных предприятий. Процессом фильтрации занимаются не только специалисты управления, но и в службах и структурных подразделениях. Аналогично работа проводится в Центре деловой информации и в других филиалах компании.

В свою очередь в Росжелдорснабе отмечают, что при необходимости в дирекциях готовы проводить экспертизу поступающего инструмента для определения его качества. Для этого привлечены существующие дорожные лаборатории.

Владислав Кукреш


Справка «Гудка»
    В первом полугодии 2012 года в проверенных подразделениях было списано 17,4 тыс. единиц неисправного инструмента. Кроме того, его было выявлено на рабочих местах ещё 27,7 тыс. единиц. Также установлено, что поступающий на дороги слесарный инструмент нередко легко ломается, ломы гнутся, а совковые лопаты служат недолго (при выполнении работ по балластировке пути, разгрузке-погрузке щебня рабочая грань инструмента мнётся).
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30