11 мая 2021 00:44

К общему знаменателю

Поезда на границе будут отслеживаться автоматически

На пограничной с Польшей станции Мамоново Калининградской магистрали с 1 октября начнётся опытная эксплуатация автоматизированной системы управления поездами. Разработчики смогли адаптировать двенадцатизначные номера иностранных вагонов под отечественную восьмизначную нумерацию.

Станция Мамоново обеспечивает грузоперевозки через границу по европейской колее – 1435 мм
Как сообщила начальник отдела грузовой и коммерческой работы ООО «Центр информационных технологий на транспорте» Татьяна Бутова, в новой системе можно проследить весь маршрут принимаемых и отправляемых поездов и операции с ними – расформирование, отцепка вагонов, погрузка, выгрузка.

Главной сложностью введения системы были двенадцатизначные номера принимаемых иностранных вагонов, которые необходимо было ввести в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов. Цифры означают различные характеристики: тип подвижного состава, грузоподъёмность, собственника, регион курсирования и многое другое. Но в базе данных предусмотрена только отечественная восьмизначная нумерация. Она осталась, но была адаптирована.

«Когда иностранный вагон заходит в Россию, работают программные средства, которые двенадцатизначный номер увязывают с восьмизначным. Когда вагон пересекает границу, присвоенный ему на время обработки «виртуальный» номер снимается и становится свободен для следующего», – пояснил заместитель директора проектно-конструкторского технологического бюро по системам информатизации Виталий Якимец.

«Дорога особо заинтересована в совершенствовании технологических процессов в Мамонове, поскольку это одна из станций, обеспечивающих грузоперевозки через границу по европейской колее – 1435 мм», – уточнил начальник технологического отдела Калининградской дороги Евгений Майоров.

Новая система позволит избавиться от большого объёма ручного труда при обработке внешнеторговых грузов, наладить автоматизированный учёт всех операций и формировать данные, поступающие из информационных систем компании. К тому же работники Мамонова получают информацию от польских коллег из Бранёва только по факсу, хотя необходимые документы – натурный лист и передаточная ведомость – гораздо удобнее и быстрее получать в электронном виде.

Автоматизированная система управления будет работать в тестовом режиме до 1 января 2013 года, когда она должна быть введена в промышленную эксплуатацию на дороге.

Выявленные неполадки разработчики планируют устранять совместно со специалистами Калининградского информационно-вычислительного центра и дорожного отдела корпоративной информатизации.

Так, по словам Виталия Якимца, систему нужно усовершенствовать, чтобы в базе данных содержалась информация о тележках под поступающими вагонами. Это особенно актуально из-за частых событий, связанных с изломом боковых рам.

Однако специалисты уверены, что Калининградская магистраль должна стать пилотной, с новой разработкой необходимо выходить на сеть. Тем более что в настоящее время рассматривается возможность перехода к 2017 году перевозчика и таможенных органов на полностью безбумажную технологию.

Вера Башканова,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30