18 мая 2021 17:36

Прогноз и воля

Принимающая форум АТЭС страна сама формирует его повестку, исходя из собственных приоритетов. И Россия своим правом воспользовалась, подняв на самый высокий международный уровень вопрос о транзите грузов через свою территорию.

Накануне форума АТЭС во Владивостоке аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела оценку того, что может получить мировая экономика от использования самого короткого транзитного плеча через нашу страну при перевозках из Азии в Европу, включая и Северный морской путь. Получилось $673 млрд до 2020 года. Но расчёты исходили из того, что Россия, со своей стороны, полностью реализует «дорожную карту» Агентства стратегических инициатив по упрощению таможенных процедур, «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» в части реконструкции Транссиба и все свои планы по Северному морскому пути. В этом случае на Транссиб удастся перетянуть 5% транзитного грузопотока между Европой и Азией, а на Севморпуть – 1%.

При этом Москва надеется на сотрудничество и даже зарубежную помощь в первую очередь при формировании системы единой документации по перевозкам, которая не приводила бы к задержкам на границе. Здесь нужны усилия всех заинтересованных государств. Документооборот должен поддерживаться системой радиочастотной идентификации, которая позволяет следить за перемещением каждого контейнера в режиме реального времени. Она должна работать на стандарте, который сочетает в себе и GPS, и ГЛОНАСС. Также российские бизнесмены надеются заинтересовать своих коллег из АТЭС возможностью составить перечень необходимых проектов по модернизации портовой и железнодорожной инфраструктуры. И, конечно, самое «узкое» место транзита – таможня, на которую больше всего нареканий. С помощью опять же иностранного бизнеса Россия рассчитывает отобрать лучшие технологии и практики, внедрить их и начать беспрепятственный пропуск грузов.

Разумеется, для того чтобы всё это реализовать, необходимы поддержка государства и политическая воля. То, что Россия не отказалась от модернизации Владивостока в период серьёзного экономического кризиса (а были мнения, что АТЭС можно принять и в Санкт-Петербурге), должно продемонстрировать нашим партнёрам, что политическая воля есть и над транзитом можно и нужно работать.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30