25 октября 2021 22:55

Вопрос дня

Куда бы вы проложили железную дорогу?


Роман Рябикин, начальник вокзала Новосибирск-Главный:
– Есть у нас в Сибири замечательный край – Горный Алтай. Только вот железных дорог там пока нет. Я бы туда линию проложил. Это и с точки зрения туризма было бы здорово. Можно не только, например, из Бийска проложить «железку» до республиканского центра Горно-Алтайска, но и дальше, в труднодоступные районы. Мы ведь в Сочи сейчас горные хребты укрощаем, многокилометровые тоннели строим. Мне кажется, наступит время, когда в каждом уголке земного шара появятся железные дороги.

Алексей Маковкин, заместитель начальника локомотивного ремонтного депо Зауралье Южно-Уральской дирекции по ремонту подвижного состава:
– В начале лета, когда в Кургане запускали Детскую магистраль, снова вспомнили о канувшем в Лету проекте – кольцевой узкоколейке вокруг города, которая бы охватила все его достопримечательности. Параллельно решилась бы проблема дачников, потому что садовые участки опоясывают город. Можно было бы разгрузить и пригородное движение. Недавно прочитал в «Гудке» про узкоколейку, которая продолжает жить в одном из регионов России. Молодцы, сохранили. Вот бы и нам построить такую.

Любовь Владимирова, старший техник-расшифровщик эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды:
– От работы до дома! Это, конечно, шутка, а если серьёзно, то проложила бы дорогу от Кисловодска до Сочи. У нас даже есть легенда, что когда-то давным-давно этот проект пытались воплотить в жизнь, но инженер что-то напутал и проходчики тоннеля не встретились, а инженер застрелился. Конечно, это очень дорогой проект, но думаю, что он пользовался бы спросом. Для туристов, я уверена, было бы заманчиво за несколько часов от берегов Чёрного моря добраться до курортов Приэльбрусья.

Сергей Ильютченко, машинист-инструктор локомотивного депо Свердловск-пассажирский:
– Я бы проложил дорогу до станции Асбест, чтобы был прямой путь от Екатеринбурга. Тогда не придётся взад-вперёд кататься через Баженов. Приезжаешь на эту станцию – меняешь кабины управления, с головы переходишь в хвост. Прямой путь – самый короткий. А сейчас неудобно и времени больше на поездку тратится.

Юрий Чумаченко, общественный ревизор по безопасности движения, Герой Соцтруда:
– До Австралии, чтобы попасть по железной дороге в эту далёкую страну. Вопрос задают современным школьникам: есть ли железная дорога в Австралию? Они начинают думать и отвечают, что есть. А вообще, железную дорогу проложили уже везде, где только можно.

Владимир Котов, начальник станции Семёнов:
– Во-первых, я построил бы высокоскоростную железную дорогу Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. Несколько лет назад я посвятил ей дипломный проект в МИИТе и изучал тот экономический и косвенный эффект, который будет получен в случае её пуска. Он будет огромен и чрезвычайно позитивен для Поволжья и Урала, в этом есть уверенность. Во-вторых, необходимо избавиться от ряда убыточных тупиковых веток. Но их надо не разбирать, как это сейчас, к сожалению, часто делается, а продлить, превращать в транзитные, позволяющие при необходимости отклонять на них поезда. В результате у этих веток появится работа, они начнут приносить прибыль и будут развивать экономику близлежащих территорий.
В регионах Горьковской дороги я продлил бы ветку Владимир – Тумская до Рязани, ветку Зеленый Дол – Яранск до Котельнича, ветку Нижний Новгород – Заволжье до Шуи, из веток Окская – Металлист и Касимов – Ушинский сделал бы магистральную линию Нижний Новгород – Муром – Касимов – Тамбов. Линию Сухобезводное – Лапшанга продлил бы в Мантурово. Уверен, что это дало бы прекрасный экономический результат.

Владимир Соколов, дежурный эксплуатационного локомотивного депо Буй:
– Лет 10 назад я бы ответил так: до нашего огорода. До дачи, что на участке Буй – Вологда. Потому что от первой платформы туда на машине не проехать. Грязь ужасная, по ней пешком шли километра два. И всегда шутили: надо сделать ответвление от главного пути. В итоге дачу мы забросили: здоровье уже не то, а дороги там так и нет. А если серьёзно, то я бы проложил железные дороги по всей Костромской области. Ведь север нашей губернии для нас вообще практически недоступен. К примеру, Солигалич от Буя недалеко, а добраться до него по времени – как до Москвы. Родственники едут туда сначала по железке до Галича, а потом автобусом. Кстати, в начале XIX века планировалось провести магистраль именно через Солигалич и Кологрив. Но наши лесопромышленники повернули её на Буй. А в Кологрив бы я поездил, места красивые. Там сейчас ни с того ни с сего журавли поселились. Их там море. Хотя если б там железная дорога была, то, может, они и не облюбовали бы эту глухомань. Так что пусть лучше останется всё как есть.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31