21 октября 2021 20:28

Разгрузка на автомате

На контейнерных терминалах внедряют прогрессивные логистические решения



Разработки учёных увеличивают пропускную способность терминалов

В настоящее время развитие транзитных контейнерных перевозок в нашей стране сдерживают длительные сроки перегрузочных операций в портах и на станциях.

Решить эту проблему помогла разработанная нами комплексная автоматизированная система управления, которая охватывает все процессы приёма, хранения, обработки и отгрузки контейнеров, а также документооборот.

При этом нам удалось автоматизировать функции учёта и планирования работы транспортных средств, обслуживающих терминалы. Благодаря этому удаётся сократить время разгрузки судов в портах, улучшить использование автомобилей и снизить простои вагонов в ожидании погрузки.

Кроме того, сокращается число перестановок контейнеров в период хранения, практически исключается коммерческий брак при оформлении документов. Экспедиторы и владельцы груза могут получать всю информацию о движении товаров в реальном времени.

Созданные учёными автоматизированные системы способны обеспечивать значительные объёмы перевалки контейнеров (более 100 тыс. штук). Данные разработки уже успешно внедрены на целом ряде транспортных узлов нашей страны.

Например, в порту Санкт-Петербурга такой системой оснащён Первый контейнерный терминал, занимающий площадь почти 90 га и обслуживающий 5 причалов длиной до 1 км.

Отлаженный механизм взаимодействия позволяет оптимально управлять более чем 50 кранами, автоконтейровозами и другой техникой.

Это даёт возможность портовикам перерабатывать свыше 1,1 млн контейнеров в год с минимальными затратами финансовых средств и времени. Для контроля за их размещением на терминале используется система спутникового позиционирования, исключающая возможность потери контейнеров.

Расчёты показывают, что благодаря новшеству порожний пробег транспортных средств сократился вдвое, а производительность погрузочно-разгрузочной техники выросла на четверть. Существенно увеличилась также и пропускная способность контейнерного терминала. За счёт этого автоматизированная система окупила себя всего за 9 месяцев эксплуатации.

Не менее важный проект реализован недавно в Новосибирске на многофункциональном грузовом терминале компании «Желдорэкспедиция». Предложенные учёными решения позволяют быстро перерабатывать продукцию на подъездных железнодорожных путях с фронтом погрузки 16 вагонов. Одновременно можно обслуживать более 50 грузовых автомобилей.

Внедрение систем управления складскими комплексами и контейнерными терминалами – наша специализация, и теперь мы разрабатываем подобную систему для перегрузочного комплекса «Юг-2», строящегося в торговом порту Усть-Луга. Его проектная мощность составляет 4,6 млн тонн в год. Также данные технологии планируют применять на Усть-Лужском контейнерном терминале.

Андрей Чиж,
заместитель директора компании «Солво»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31