16 октября 2021 07:42

Двойной просчёт

У Кругобайкальской железной дороги оказалось два собственника


Игорь Пачосик, руководитель департамента имущества ОАО «РЖД»
– Игорь Антонович, кто является владельцем этой магистрали?
– Мы считаем, что являемся единственным надлежащим собственником КБЖД. ОАО «РЖД» оформило своё право собственности на дорогу ещё в марте 2004 года. Однако, как стало известно, в марте 2012 года право собственности на этот объект зарегистрировало и территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Иркутской области. Как только мы узнали об этом, сразу связались с центральным аппаратом Росимущества, чтобы прояснить ситуацию.

– Как такое вообще могло произойти?
– Мы хотим надеяться, что речь идёт о недоразумении. На каком основании территориальный орган Росимущества инициировал регистрацию права собственности на объект, который уже имеет собственника, сегодня не понимает никто: ни мы, ни даже центральный аппарат этого фонда. Как минимум понятно, что технический учёт КБЖД выполняли две различные организации (одна – в 2003 году для РЖД, вторая – для Росимущества в 2012 году). Однако в отличие от Росимущества мы имеем все правоустанавливающие документы. Они в совокупности с иными доказательствами переданы в центральный аппарат для проведения работы по прекращению незаконно зарегистрированного права на железную дорогу.

– Какие нужно сделать из этой истории выводы?
– История с двойной регистрацией КБЖД показывает всё несовершенство как текущего законодательства в области кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость, так и практики его применения. Поэтому госорганы должны обратить внимание на проблему унификации баз технического учёта, а также сблизить функции по государственному учёту недвижимости и государственной регистрации прав на неё.

Беседовал
Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31