14 апреля 2021 16:26

Смена идей

Молодые инноваторы холдинга представили свои проекты

Определены финалисты ежегодного общесетевого молодёжного конкурса инновационных проектов «Новое звено».

Дойти до финала – уже немалое достижение
На Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» собралось около 300 молодых железнодорожников. Все они почти победители, ведь их отобрали из без малого трёх тысяч человек, подавших заявки на участие в конкурсе. Молодёжь вызвалась решать актуальные задачи по пяти направлениям: информатизация и связь, локомотивное и вагонное хозяйство, организация пассажирских и грузовых перевозок, развитие инфраструктуры ОАО «РЖД», социальное развитие. «Если вы не победите на конкурсе, не надо считать, что вы потратили время зря. Это своего рода саморазвитие и возможность показать себя. Компания следит за вашими успехами, и мы готовы поддержать молодых перспективных специалистов», – напутствовал участников президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В самом начале выставки проектов – информация об успехах победителей прошлого конкурса. «Наш проект был посвящён изучению социальной инфраструктуры населённых пунктов, – рассказала руководитель проекта «Социальная паспортизация Забайкальской железной дороги», получившего в прошлом году спецприз президента компании, социолог Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Забайкальской железной дороги Инна Мерзлякова. – Проект в этом году реализовывался в режиме мониторинга, мы уточняли информацию, которая была собрана раньше. По заданию департамента управления персоналом была разработана методика. Теперь наши коллеги с других дорог начинают использовать её на своих полигонах, а мы им помогаем».
«Интересных идей много, – отметил после осмотра выставки старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – Мы видим, как внедряются и получают тиражирование проекты – победители прошлых лет, и мы рады этому, мы видим ребят, которые приезжают с проектами не первый год, и очень важно, что они не стоят на месте, развиваются».

От года к году конкурс становится всё серьезнее, практически в один голос подтверждают приехавшие не в первый раз. «Можно сказать, что я был одним из первопроходцев проектной деятельности среди молодёжи компании, выставляю свои проекты на конкурс уже пятый раз, – рассказал куратор проекта «Повышение качества ремонта тяговых электродвигателей подвижного состава» начальник Дорожного центра обучения Восточно-Сибирской железной дороги Даниил Коноваленко. – Все темы у нас направлены на создание ресурсосберегающих технологий, повышение качества ремонта и эксплуатации локомотивного комплекса. Мы внедрили более пяти проектов и уже приступили к тиражу первого проекта на 10 электровозов».

Электромеханик Тюменской дистанции СЦБ Свердловской дирекции инфраструктуры Олег Сверчков участвует в конкурсе впервые. «Когда я вышел на путь и увидел огромное количество людей, которые занимаются просто сбором мусора, я понял, что проблема загрязнения среды стоит очень остро и нужно что-то менять», – рассказал он о том, как родилась идея проекта «Эко-путь».

Отмечая успехи новичков конкурса, эксперты говорили и о необходимости дальнейшей доработки проектов. «Проблема в том, что они горят идеей, порой не зная о тех наработках, которые уже есть, – отметил первый заместитель начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Юрий Андреенко. – Считаю, что в дальнейшем участникам стоит более глубоко поработать с имеющимися по их проблеме данными».

За пять лет в конкурсе приняли участие более 7,5 тыс. молодых работников холдинга, предложившие более 3,4 тыс. проектов. В этом году на конкурс поступило почти 1,5 тыс. проектов, из которых во второй этап вышли только 120. Отстоять право на дальнейшее развитие своих идей на VI Слёте молодёжи ОАО «РЖД» уже на следующей неделе предстоит авторам 15 проектов-финалистов. Одним из них стал проект «Новый взгляд на проблемы участковой скорости». «Мы решили выяснить, почему наши поезда медленно ездят – иногда, говорят, быстрее пешком, – рассказывает руководитель проекта, инженер сектора анализа и нормирования эксплуатационной работы Южно-Уральской дирекции управления движением Евгений Ладонкин. – Мы смогли описать эту проблему, теперь будем работать над её решением».

Как отметил Валентин Гапанович, некоторые разработки конкурсантов получат финансирование уже в текущем году. «Их выполнение просто не терпит отлагательства, – пояснил он. – Кроме того, некоторые работы, мы уже сейчас это видим, тянут на научные разработки, необходимо, чтобы разработчики оформили на них патенты».

Надежда Россихина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30