18 мая 2021 18:14

Вопрос дня

Пользовались ли вы помощью друзей – железнодорожников других специальностей для решения рабочих вопросов?


Сергей Драпеза, начальник Хабаровской дистанции СЦБ:
– Само собой, когда это нужно для нормальной работы. Можно идти двумя путями. Либо каждый сам за себя, либо крепи взаимовыручку. Естественно, последнее более продуктивно. Есть проблемы, которые я не могу решить без моих коллег: путейцев, энергетиков, локомотивщиков. В свою очередь, и у них возникают вопросы, которые не обходятся без нашего участия. И без такого взаимодействия практически не бывает дня.

Сергей Селезнев, заместитель начальника Горьковской дистанции электроснабжения по контактной сети:
– Особенность железнодорожной дружбы в том, что ты можешь оказать помощь или получить её от кого-то, порой даже не зная человека в лицо. Просто снял телефонную трубку, позвонил и решил производственный вопрос. Вот так – без бумаг и лишних слов.
Помню случай, когда пробило кабель, а прибор диагностики оказался неисправен. Аналогичная техника есть у ребят из СЦБ. Позвонил, попросил, и они изыскали возможность выделить и такой прибор, и специалиста.
Надо рационально использовать предоставленное «окно» – и не было случаев, чтобы движенцы отказали в удобном времени и продолжительности. А вспомнить повседневные мелочи – застрявший бензовоз, сломавшийся автобус и так далее. Помогут все и с топливом, и с автотранспортом. Разумеется, такая дружба как улица с двусторонним движением. Сами помогаем соседям, нуждающимся в нашей помощи. И всё на пользу общему делу.

Юрий Ковыршин, машинист-инструктор по обучению эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора:
– Когда дело касается обучения машинистов, я всё же стараюсь доверять специальной литературе. Хотя, конечно, мог бы спрашивать тех же ремонтников, к примеру. Но я стараюсь этого не делать, потому что бывает так, что голословная информация ошибочна. Когда ломается тренажёр или возникают другие неполадки, у нас в депо есть слесарь, поэтому нет необходимости прибегать к помощи товарищей. Мне вообще в этом смысле повезло, поскольку система обучения и взаимодействие с коллегами отлажены так, что вся необходимая помощь приходит именно от тех, кто должен её оказывать по своей должности.

Геннадий Иванов, начальник вокзала Тайга:
– Без помощи коллег-железнодорожников мне как начальнику никак не обойтись. Пришла у меня в негодность металлическая дверь в общественном туалете, я позвонил своему другу в вагоноремонтное депо, он мне её сделал так, что прослужит вдвое дольше старой. Восстановительный поезд даёт тракторы. Путейцы здорово помогают с техникой, особенно зимой, во время снегоборьбы. Тайгинский центр организации работы железнодорожных станций, когда надо, согласовывает графиковую работу. Нам друг без друга нельзя.

Василий Цыганов, главный инженер вагоноремонтного депо Карталы:
– Взаимопомощь в решении производственных вопросов – святое. Нам потребовалось изготовить шестерню коробки передач токарного станка, а оборудования такого нет. Обратились в локомотивное депо. Они в одной дирекции, мы – в другой, но находимся по соседству. Проблема детали в одночасье была снята. В другой раз надо было нарезать шлицы. Снова помогли локомотивщики. Мы, в свою очередь, приходим на выручку им. Это нормально: по-деловому и по-товарищески.

Пётр Осипов, главный инженер Свердловской дирекции вокзалов:
– Специальности на дороге разные, но все тесно взаимосвязаны. Мы не можем друг без друга. Не поедет же колесо без вагона. Если у нас идёт капитальный ремонт платформ, то задействованы работники службы движения, путейцы, энергетики, и всё работает единым механизмом. Так что пользоваться помощью и поддержкой приходится постоянно и действовать единым «кулаком».

Юрий Касторный, начальник Лиховского района контактной сети дистанции энергоснабжения:
– Конечно, мы поддерживаем друг друга. Как без этого? В основном это касается помощи в контроле за работоспособностью различных устройств. К примеру, если эсцэбисты вышли на работу в «поле» по своим делам, то обязательно глянут, как на этом участке обстоит дело с нашим хозяйством. И если они видят, что есть какие-то проблемы, сразу же звонят нам. У всех есть номера телефонов смежных служб, поэтому, куда и кому звонить, все знают. Со своей стороны, и мы при работе, если замечаем неполадки у смежников, сразу сообщаем им.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30