21 октября 2021 17:55

Совершенствуя контроль

Средства диагностики снижают потери

За последние годы в нашей Батайской дистанции пути реализовано два основных проекта в сфере бережливого производства.


Первый – выправка пути на щебёночном балласте с подбивкой шпал электрошпалоподбойками. Непроизводственные потери были сокращены на 42 минуты за «окно», а экономический эффект достиг 206 тыс. руб. в год. Второй проект – внедрение регулировки ширины колеи с применением стяжного прибора с одновременной расшивкой более трёх концов шпал. Сокращение непроизводственных потерь в этом случае составило 23 минуты, а экономический эффект с учётом применения старогодных материалов – 370 тыс. руб.

На очереди ещё два новшества. Это крепление и смазка вручную клеммных и закладных болтов торцевыми ключами, а также крепление ключом КШГ-1 с применением смазывающей тележки. Здесь мы ожидаем экономический эффект до 523 тыс. руб. в год. А также внедрение сплошного ультразвукового контроля рельсов дефектоскопом РДМ-2, ожидаемый экономический эффект – 825 тыс. руб.

У нас был проведён анализ работы дефектоскопных тележек. Основными факторами потерь оказались попадание влаги внутрь корпуса на контакты пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП) и повреждение энкодера. В конструкции блоков преобразователей не предусмотрены уплотнительные прокладки.

А это приводит к замыканию и выходу их из строя, что негативно влияет на качество проверки рельсов и в целом на безопасность движения поездов. Теперь контакты заливаются силиконом, что исключает попадание влаги, и в результате безотказный срок службы оборудования достиг двух месяцев. А для предотвращения разрушения энкодеров в процессе транспортировки дефектоскопных тележек и предотвращения удара о рельс изготовлена предохранительная рамка. Ожидаемый экономический эффект от данного внедрения составит 54 тыс. руб.

На Батайской дистанции пути в цехе диагностики также разработаны мероприятия по устранению износа протектора ПЭП и выхода из строя соединительных кабелей. Для устранения износа протекторы притираются на наждачном камне, после шлифовки восстанавливается нормальная чувствительность преобразователей и они становятся пригодными для дальнейшей работы. Но таких шлифовок можно делать не более двух, так как при этом уменьшается толщина протектора, что приводит к увеличению основной абсолютной погрешности измерения выше допустимой. Но и при этом ожидается эффект порядка 610 тыс. руб. в год.

Иногда возникает необходимость применения дефектоскопов вторичного контроля – ручных дефектоскопов, а это не всегда возможно из-за разных типов разъёмов искательной системы. Повторное применение соединительных кабелей блоков ПЭП, вышедших из строя, при небольшой доработке позволяет их использовать для ручных ПЭП для всех видов дефектоскопов как сплошного, так и вторичного контроля.

Мы не останавливаемся на достигнутом и ставим перед собой очередные задачи. Во втором полугодии планируем пересмотреть ещё два технологических процесса.

Сергей Мазаный,
главный инженер
Батайской дистанции пути


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31