13 мая 2021 10:07

Начать нужно с категорий

Проблемы переездов необходимо решать совместными усилиями

Устанавливаемые на переездах видеосистемы заставят быть осторожнее прежде всего адекватных водителей, но не тех, для которых дорожные законы не писаны.

Юрий Смирнов,
генеральный директор ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ»
Обратимся к истории. 40 лет назад, когда переездов, оборудованных шлагбаумами, было единицы, люди просто останавливались на запрещающий сигнал. Видимо, народ был более дисциплинированным, законопослушным.

Потом появились шлагбаумы, поднимающиеся заградительные плиты. Затем выяснилось, что плиты вовсе не панацея, потому что большегрузный автомобиль мог преодолеть и их, по инерции продолжая своё движение.

А ведь при скоростях того же «Сапсана» это смерти подобно. Затем начали устанавливать противотаранные устройства шлагбаумного типа, которыми сейчас уже несколько десятков переездов оборудовано. Но нерешённых вопросов остаётся очень много.

К примеру, один из них: противотаранные устройства не включены в общую систему переезда, они управляются вручную, с пульта.

Практика и опыт показывают, что это неправильно, потому что там, где начинается безопасность, должен заканчиваться человеческий фактор. И система видеофиксации не спасёт – это только вспомогательное средство.

Для нарушителя и шлагбаум не помеха
Если водитель автомобиля игнорирует красный сигнал светофора, то видеорегистратор окажется просто свидетелем ДТП, а задача – не допустить выезд на пути.

Ещё одна проблема: сегодня абсолютно не решён вопрос пешеходного перехода через переезды. Зачастую люди идут там же, где едут автомобили, – по проезжей части.

Хотя все технические решения, в принципе, есть. Существуют специальные калитки, на них есть управляемые автоматические замки, есть датчиковые системы, которые не только блокируют доступ в опасную зону, не только отслеживают и фиксируют нарушения, но и позволяют безопасно переходить пути в специально отведённых для этого местах.

Технические средства есть, но организационно этот вопрос не решён.

Мы работаем совместно со многими ведомствами, прежде всего с «Роснефтью», «Транснефтью», Росэнергоатомом, Минобороны. И в любом ведомстве законотворческая работа начинается с написания концепции.

На мой взгляд, необходимо прежде всего все переезды подразделить на категории – какой из них является опасным, очень опасным, переезд, где курсируют скоростные поезда, и т.д. Сегодня просто возникла необходимость написать концепцию безопасности такой, как её видит ОАО «РЖД» совместно с МВД и другими структурами.

Конечно, для решения проблемы безопасности на переездах есть технические и проектные решения, но, как считает большинство специалистов в этой области, надо начинать с концептуальных вещей – оценки угроз, определения характеристики нарушителей. Маловероятно, что военные на танке поедут нарушать правила движения. А вот учитывать грузовик, вероятно, надо.

Словом, когда появится чёткое разделение переездов на категории, когда будут распределены по категориям средства защиты, то только тогда можно говорить уже о законотворчестве.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30