11 мая 2021 18:51

Драгоценный пассажир

Конкурентоспособность поездов дальнего следования зависит от остановок на промежуточных станциях


Анатолий Мишин, заместитель начальника Забайкальской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти
Не первый год бытует мнение, что авиационный транспорт выигрывает у железнодорожного, прежде всего за счёт применения льготного тарифа и скидок на Востоке России. Но реальная ситуация всё же выглядит несколько иначе. Когда говорят, что в поездах дальнего следования железнодорожники потеряли пассажиров из-за того, что они ушли к авиаперевозчикам, это не совсем верно. Мы просто не можем забрать пассажиров. Мы не боремся за каждого.

Вот прошло пассажирское лето. Более трёх месяцев в управлении Забайкальской дороги телефон докрасна раскалялся от звонков с просьбами о приобретении билетов, не было мест. Почему? Причина в снижении составности. Что сейчас представляет собой пассажирский поезд? Это 40% коммерческих, багажных и почтовых вагонов, и лишь остальные – пассажирские. Иногда доходит до комической ситуации. Идёт, к примеру, поезд, а в нём шесть-семь коммерческих вагонов и всего три-четыре пассажирских. Пассажир не может уехать ни по главному ходу дороги, ни выехать на Забайкальск. Мест нет не то что за день до отправления, а за пять, десять и даже 20 дней до отправления.

Скорые поезда не забирают пассажиров с промежуточных станций
Сказывается и борьба за скорость. Мы боремся за неё, чтобы пассажирские поезда шли быстрее, чтобы клиент от пункта отправления до пункта назначения находился в пути как можно меньше времени. Может быть, это даёт положительный эффект, но лишь для больших расстояний. Однако на дальнем сообщении мы проигрываем авиации. У авиаторов средняя дальность перевозки – свыше двух тысяч километров, а у нас – до одной тысячи. Нечего нам гнаться за авиацией. Один-два часа погоды не сделают. Нам нужно бороться за местного пассажира, который ездит в своём регионе как раз на дальность 1000 км.

Как же дела обстоят сейчас? Отменили многие остановки. Теперь скорые пассажирские поезда стоят только на технических станциях. Они быстро едут, у них скорость выше, время в пути меньше. Но вагоны идут полупустые, потому что они не останавливаются, не забирают пассажиров с промежуточных станций. А местные поезда со всеми остановками не могут забрать всех пассажиров, которые были, есть и будут. Просто нужно ими дорожить.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30