11 мая 2021 20:03

Тормоза по-зимнему

Горьковские локомотивщики и вагонники прогнозируют снижение отказов в тяжеловесном движении. В этом убеждает повышение жизнеспособности систем СУТП с блоками хвостовых вагонов, которые используются на северном ходу дороги.

Система СУТП решает задачу равномерного торможения поезда большого веса. Причиной её отказа в последние годы была частая неисправность аккумуляторов блоков хвостовых вагонов: у них низкая ёмкость, и они не способны выдерживать низкие температуры. Трудности доставляла и слабая радиосвязь находящейся в кабине локомотива системы СУТП с этими блоками, установленными на последнем вагоне. Поэтому работали, полагаясь зачастую на собственный опыт. Кроме того, поезда часто приходилось делить на две части. Всё это не давало возможности экономить средства на использовании тяжеловесов.

Однако в этом году в порядке опыта специалисты службы вагонного хозяйства применили на маршруте новые аккумуляторные батареи фирмы LEOCH, показавшие хорошие эксплуатационные характеристики. Они выдерживают температуры ниже –40 градусов. (Формирование и следование тяжеловесов разрешены при температуре не ниже –30 градусов. Причина – риск обрыва автосцепок.) Поэтому было решено закупить 40 таких аккумуляторных батарей.

Меняется и сам технологический подход к использованию блоков. Теперь они крепятся на специальных болтах и планках, которые исключают потерю или излом устройств в пути.
«Создаём «запасы на зиму». В дорожном сервисном центре НТЦ «Вагон-Тормоз» появилось пять радиомодемов «Мост-В» и 30 радиоантенн, чтобы создать подменный фонд запасных частей для блоков хвостовых вагонов. Эти меры помогут снизить непроизводительные потери, ускорить ремонт», – рассказал «Гудку» главный инженер службы вагонного хозяйства Горьковской Сергей Александров.

Леонид Акопов
Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30