16 апреля 2021 10:14

Стать собственником

Передача РЖД Кругобайкалки отвечает интересам развития туризма в регионе



Железнодорожники не жалеют сил и средств на сохранение и содержание уникального инженерно-архитектурного комплекса

ОАО «РЖД» и правительство Иркутской области ведут переговоры с Федеральным агентством по управлению госимуществом о передаче Кругобайкальской магистрали в руки компании, включая обязательства по сохранению памятников.

Как отметил замначальника Восточно-Сибирской дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков, сейчас Кругобайкалка имеет двух собственников. Как памятник градостроительства и архитектуры федерального значения она находится в собственности Росимущества. А как инфраструктурный объект принадлежит ОАО «РЖД», поскольку издавна являлась частью Транссиба.

В этом году агентство объявило региональному правительству о необходимости забрать Кругобайкальскую на баланс области. Однако, как рассказал министр имущественных отношений правительства Иркутской области Антон Протасов, выяснилось, что ОАО «РЖД» также претендует на владение дорогой.

Несмотря на двойной статус объекта, железнодорожники вкладывают средства в его сохранение и содержание. «Мы никогда не бросали уникальный инженерно-архитектурный комплекс», – подчеркнул Александр Парщиков. В прошлом году Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры потратила более 50 млн руб., а в этом планирует инвестировать 56 млн. В 2013-м только на проектно-изыскательские работы по защите скально-обвальных участков уйдёт ещё 20 млн.

По словам Антона Протасова, правительство не против, чтобы у дороги был один собственник – ОАО «РЖД». Однако её передача будет проходить в судебном порядке. «Иск должна подавать претендующая сторона», – уточнил он.

Министр убеждён, что передача объекта РЖД отвечает и интересам развития туристско-рекреационной зоны, которая создаётся в области. «Зону расширят в сторону порта Байкал и Листвянки, включая и Кругобайкальскую железную дорогу», – сказал Антон Протасов.

По словам замначальника ВСЖД, средства на содержание инфраструктуры и сохранение культурно-исторического наследия расходуются эффективнее, когда объект в одних руках. «А за счёт экономии можно реализовывать более масштабные планы», – отметил он.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30