13 мая 2021 08:40

Правила экономии

Более половины потребляемой в мире нефти, согласно представленному недавно докладу Международного энергетического агентства, идёт на нужды транспорта. При этом около трети мирового потребления (29 млн баррелей в день) приходится на транспорт в мегаполисах, в то время как на перевозку грузов и пассажиров на дальние расстояния расходуют всего 16 млн баррелей в сутки.

Получается, что огромная доля энергии тратится лишь на то, чтобы перевезти людей из одного района города в другой. Именно в этом эксперты видят колоссальные возможности для экономии ресурсов.

Правда, пока основные усилия направлены на совершенствование автоиндустрии. Например, электромобили и гибридные машины постепенно выходят из разряда экзотики и становятся чем-то вполне привычным. Вот только и эти современные машины застревают всё в тех же пробках на улицах городов, сжигая альтернативное топливо сверх всякой меры.

Поэтому главным образом энергозатраты можно значительно снизить благодаря использованию современных систем общественного транспорта. Одновременно удастся решить и проблему заторов на автомагистралях. Ведь опыт мегаполисов, отдававших ранее предпочтение персональным автомобилям, показал, что такие города становятся нефункциональными и неудобными для жизни.

Выход видится в развитии сети метрополитенов, организации скоростных трамвайных маршрутов и более широком использовании электричек во внутригородском сообщении.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, в Москве выделяют отдельные полосы для движения автобусов и троллейбусов, строят новые станции подземки, планируют пустить электропоезда по Малому железнодорожному кольцу.

Однако решить накопившиеся проблемы усилиями лишь городских властей невозможно. Да и сроки создания новой системы перевозок чрезмерно затянутся. Для ускорения этого процесса нужно разработать и принять государственную программу развития общественного транспорта в нашей стране.

В ней требуется объединить потенциал всех видов массовых перевозок, включая железные дороги, чтобы повысить качество пассажирского сообщения. Помимо экономии времени в пути следования при этом можно будет решить и задачу ресурсосбережения.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30