11 мая 2021 20:54

Устали ждать

Из-за нехватки заводских поставок путейцы наладили производство детали для изоляции рельсовых стыков


Сергей Юминов, главный инженер Барнаульской дистанции пути Западно-Сибирской дороги
– Сергей Юрьевич, какую деталь вы изготавливаете и для для чего она нужна?
– Это стопорная планка – важный элемент изолирующего стыка АпАТэК.
Изолирующие стыки рельсов применяются в конструкциях пути для обеспечения работы устройств автоблокировки и электрической централизации. Стыки АпАТэК устанавливают на обычные рельсы типа Р-65.

– Почему вы решили наладить своё производство?
– При текущем содержании пути мы регулярно перебираем стыки АпАТэК. Вышедшие из строя элементы меняем.
Но различные детали, входящие в комплект АпАТэКа, изнашиваются неравномерно,стопорные планки, к примеру, попросту со временем ломаются. А новые поставляются только в комплекте.
И чтобы не тратить время на долгое ожидание заводских заказов, мы решили наладить собственное производство.

– Что вы придумали?
– Основа стопорной планки –металлическая пластина. Весь вопрос был в том, как её изготовить. В ней надо высверливать отверстия с высокой точностью, и обработка одной детали занимает много времени.
Мы внесли рацпредложение – придумали специальное приспособление. По сути это – металлический короб, с помощью которого можно в два приёма делать отверстия в 16 пластинах одновременно. Он устанавливается на сверлильном станке и закрепляется в тисках.
Сами же пластины нарубаются с помощью механических ножниц из листового металла толщиной 6 мм. Пластины в коробе закреплены и затянуты, чтобы было проще сверлить. А перед сверлением второго отверстия в первое устанавливается стопорный «палец», чтобы не сбивать центр сверловки.
Теперь благодаря собственному производству стопорная планка в дистанции всегда есть в наличии.

Беседовал
Анатолий Болдырев
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30