11 мая 2021 20:45

Поддержать льготой

Затраты пригородных компаний могут сократиться при нулевой ставке налога на добавленную стоимость

ОАО «РЖД» предложило правительству внести изменения в Налоговый кодекс и установить для пригородных пассажирских компаний нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС). Это позволит снизить себестоимость услуг ППК.

Нулевая ставка НДС поможет пригородным компаниям снизить себестоимость услуг
Как пояснил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер, с 1991 года услуги по перевозке пригородных пассажиров не облагаются налогом на добавленную стоимость. Согласно законодательству 18% этого налога относятся на себестоимость услуг пригородных компаний. Пассажиры имеют возможность сэкономить средства, но сегодня пригородные компании несут эти затраты.
«Одним из возможных вариантов снижения расходов ППК является установление для них нулевой ставки НДС и возможности возместить перевозчикам эти 18% из федерального бюджета, – говорит Максим Шнейдер. – Это позволит сэкономить порядка 6 млрд руб.».

Эта сумма примерно соответствует той разнице, которая образуется между дотациями государства на железнодорожную инфраструктуру (25 млрд руб.) и теми расходами, которые фактически несёт ОАО «РЖД» (31,6 млрд руб.).

Просьба Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу рассмотреть данный вопрос содержится в рекомендациях Общественной палаты по итогам слушаний о роли пригородного железнодорожного транспорта в социально-экономическом развитии регионов России.

Заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон сообщил, что такая мера пока предусмотрена в Концепции развития пригородного железнодорожного транспорта, которую разрабатывает министерство. Однако будет ли она введена, говорить сложно.
«По этому поводу мы ведём консультации с министерствами, и возможная эффективность этой меры вызывает определённые сомнения, – замечает Ярослав Мандрон. – Нет уверенности, что мы получим адекватный эффект».

Заместитель председателя комитета Государственной думы по бюджету и налогам Надежда Максимова считает, что вопрос нужно внимательно изучить.
«Эта льгота приводит к тому, что её нужно будет компенсировать из федерального бюджета, – говорит депутат. – Поэтому нужно посмотреть, кому в конечном итоге будут уходить эти средства – ведь это может быть региональный бюджет, РЖД или поставщики для ППК, – и в зависимости от этого решать вопрос».

В ОАО «РЖД» считают, что проект соответствующих поправок в Налоговый кодекс нужно разработать и внести в правительство до ноября этого года, и тогда есть шанс, что изменения заработают в следующем году.

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30