21 октября 2021 17:22

Источник питания

Современным пассажирским вагонам необходимо новое поколение аккумуляторных батарей



Необслуживаемый аккумулятор в вагоне

При внедрении инновационных продуктов невозможно использовать устаревшие технические решения. ЗАО «ТрансЭнерго» предлагает оборудовать пассажирские вагоны аккумуляторными батареями нового типа, которые успешно прошли эксплуатационные испытания в поездах.

Как ранее сообщал «Гудок», Центр инновационного развития ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») занимается созданием интеллектуального поезда. В недалеком будущем пассажиры поездов дальнего следования формирования ОАО «ФПК» получат возможность, не выходя из своего купе, пребывать в Интернете, просматривать меню вагона-ресторана в электронном виде и оформить заказ с помощью кредитной карты. Они, не выходя из вагона, смогут купить билет на другой поезд или заказать такси.

Между тем все это запланированное на перспективу многообразие дополнительных услуг так или иначе приведет к стремительному росту потребления электроэнергии как в пути следования, так и на стоянках поезда. Более того, тенденция на постоянное увеличение энергопотребления в вагонах сохраняется уже не один год. В том же «умном» поезде нужно обеспечить питание не только компьютеров пассажиров. Немало энергии будет уходить и на технические нужды: системы видеонаблюдения, позиционирования с использованием ГЛОНАСС, управляемые системы пожаротушения и многое другое.

Кстати, именно в связи с этим еще три года назад, а именно 30 апреля 2009 года, на заседании пассажирской секции научно-технического совета ОАО «РЖД» было принято решение о перспективности применения и постепенном переходе на более энергоемкие необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Применяемые на пассажирских вагонах традиционные аккумуляторные батареи соответствуют предъявляемым требованиям. Свою функцию они выполняют, пассажиры не жалуются. Однако задумаемся, что произойдет, если попытаться улучшить комфорт пассажира за счет дополнительных услуг или устройств, например, установив в купе хотя бы дополнительные розетки. Для того чтобы они реально работали, предстоит задуматься о поиске таких аккумуляторных батарей, которые смогут работать существенно дольше существующих – хотя бы несколько часов.

ЗАО «ТрансЭнерго» – организация, которая вот уже более одиннадцати лет поставляет на пассажирские поезда аккумуляторные батареи. Сегодняшнее предложение этой организации для ОАО «РЖД» – устройство требуемого качества и невысокой цены – необслуживаемая батарея повышенной емкости, которая имеет все разрешительные документы для установки на вагоны, уже успевшая показать себя с лучшей стороны. В эксплуатации она находится на протяжении последних 3,5 лет. В 2009 году под испытание инновационной продукции ФПК предоставила партию для установки – 11 вагонов, за работой которых ЗАО «ТрансЭнерго» следит до сих пор. Работают устройства безукоризненно.

Кроме сотрудничества с дочерним обществом ОАО «РЖД», необслуживаемые аккумуляторные батареи ЗАО «ТрансЭнерго» поставляются и одному из российских частных операторов, который устанавливает их во все свои новые, рассчитанные на VIP-обслуживание вагоны. Сегодня, после четырех лет наблюдений за батареями в эксплуатации, специалисты ЗАО «ТрансЭнерго» и ОАО «ФПК» отмечают, что «необслуживаемая новинка» за четыре года работы на российских железных дорогах доказала, что она наиболее полно способна не только удовлетворять требованиям повышенного комфорта, но и задачам по ресурсосбережению. Дело в том, что стоимость жизненного цикла у инновационного продукта самая низкая из всех представленных на пассажирских поездах России.

Аккумуляторы ЗАО «ТрансЭнерго» являются надежным источником питания для всех современных вагонов, в том числе и таких, как «умный» вагон. Их преимущество в том, что они самые емкие из всех, которые представлены на сети российских железных дорог. Технические характеристики позволяют батарее ЗАО «ТрансЭнерго» работать около пяти часов. Это значит, что все электроприборы, подключенные к бортовой сети вагона, могут работать от батареи, а значит не нужно дожидаться момента, когда поезд тронется и начнет работать генератор. Кроме емкости, есть у аккумуляторной батареи от ЗАО «ТрансЭнерго» и множество других преимуществ. Главное из них заключается в том, что инновационная батарея необслуживаемая. ЗАО «ТрансЭнерго» первые, кто в России сумел доказать, что необслуживаемая батарея на пассажирских вагонах эффективно функционирует. Облегчает она жизнь не только пассажиру, но и железнодорожникам. Установил такую батарею – и можешь забыть про нее. А вот малообслуживаемая батарея – устройство гораздо более капризное. Оно требует постоянного к себе внимания: в определенный момент нужно доливать в него дистиллированную воду, неустанно отслеживать уровень электролита, замерять плотность и т. д.

В целом, если сравнивать производимую ЗАО «ТрансЭнерго» необслуживаемую аккумуляторную кислотную батарею (385 А/ч) с никель-кадмиевыми аналогами (даже с самым мощным из них в 375 А/ч), то обнаружится и существенная разница в цене. Как отмечают специалисты ЗАО «ТрансЭнерго», производимая ими продукция гораздо дешевле.

Взвесив все за и против, вывод напрашивается один: необслуживаемые аккумуляторные батареи ЗАО «ТрансЭнерго», пожалуй, наиболее рациональное на сегодняшний день решение для современных «умных» поездов.

Влад Витальев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31