16 октября 2021 01:55

Ателье для оператора

«Техвагонмаш» поможет «Уралвагонзаводу» делать подвижной состав на заказ

«Научно-производственная фирма «Техвагонмаш» (ТВМ) заключила с «Уралвагонзаводом» договор о создании нового предприятия по производству вагонов под заказ малыми партиями.

Падение спроса на массовый парк заставляет производителей расширять сервис
По словам генерального директора ТВМ Артура Моторина, инициатива вызвана наметившимися тенденциями по корректировке спроса на подвижной состав со стороны компаний-операторов. Они, помимо унифицированных массовых моделей, всё чаще заказывают специализированный парк.
«Нередко операторы требуют поставить им парк с отдельно оговорёнными эксплуатационными параметрами, причём малыми партиями, – подчеркнул он. – Спрос на массовую продукцию со стандартными техническими данными практически удовлетворён. Концентрироваться только на её выпуске означает подвергать себя риску работать «на склад». Одним из способов избежать кризиса перепроизводства на сегодня для вагоностроителей является внедрение у себя таких технологий работы, которые бы позволяли максимально учитывать индивидуальные потребности каждого заказчика, ограниченные лишь правилами эксплуатации вагонов на сети РЖД».

Новый совместный с ОАО «НПК «Уралвагонзавод» проект предусматривает выпуск вагонов практически без ограничений по видам и комплектации, причём минимальный объём заказа может составлять 1–2 единицы.
«Добиться таких результатов позволяет отработанная годами технология применения модульных производственных линий, – говорит Артур Моторин, – позволяющая в кратчайшие сроки поменять направленность производства, внедрять выпуск новых моделей, добиваться безубыточного производства даже при минимальных объёмах выпуска. Строительство нового производства начнётся в последней декаде текущего года, срок работ составит, согласно предварительным расчётам, порядка одного года. Общие параметры заказа нам предоставил «Уралвагонзавод». Мы подготовили техническую документацию и будем отвечать за непосредственную реализацию проекта».

Заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «Уралвагонзавод» Андрей Шленский сообщил «Гудку», что создание мощностей по выпуску малых вагонных партий является частью общего проекта по комплексной модернизации всего гражданского производства предприятия.
«Проект будет реализован в рамках реконструкции одного из цехов завода, где будет создана площадка по производству мелкосерийных и опытных вагонов, – отметил он. – Объём инвестиций в наш новый проект планируется порядка 1 млрд руб. Источниками инвестиций станут наши собственные и, возможно, заёмные средства, бюджетное финансирование привлекаться не будет».

«Техвагонмаш» специализируется на разработке производственных технологий и оборудования как раз с расчётом на возможность быстрого изменения линейки выпускаемой продукции и её количества, – отметил генеральный директор ФГУП «НВЦ «Вагоны» Юрий Бороненко. – Поэтому создать рентабельное производство, выпускающее малые партии вагонов с возможностью частой смены номенклатуры, ему по силам. Другое дело, что выход в сегмент малосерийного выпуска подвижного состава УВЗ, для которого всегда было типично производство серийных моделей крупными партиями, потребует от компании существенных изменений своей маркетинговой политики. Для рынка же в целом проект «Техвагонмаша» и «Уралвагонзавода» означает резкий рост конкуренции в до сих пор относительно свободной нише».

Генеральный директор ЗАО «Спецэнерготранс» Максим Мироненко уверен, что для компаний-операторов сам факт закупки вагонов любыми интересующими их партиями с заказанными эксплуатационными параметрами будет интересен.
«Но могут возникнуть вопросы другого характера. Например, как далеко готов будет пойти хозяин нового производства в удовлетворении запросов своих заказчиков. Если они будут выходить за пределы существующих нормативов по эксплуатации парка на сети РЖД, то на новые вагоны придётся проводить процесс сертификации, что потребует затрат времени и денег. Ещё один вопрос: сколько будет стоить вагон, изготавливаемый малой партией под заказ? Разница в его цене по сравнению с серийными образцами может поставить под вопрос привлекательность будущего производства для клиентов».

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31