11 апреля 2021 20:56

Ради независимости

Производитель стекла построит на Юге России железнодорожный центр

Холдинг ОАО «ЮгРосПродукт», занимающийся производством стекла, начал реализацию инвестиционного проекта регионального индустриального парка «Гелиос» в Ставропольском крае стоимостью 200 млн евро. В частности, на территории «Гелиоса» будет оборудован собственный железнодорожный центр.

По словам председателя наблюдательного совета ОАО «ЮгРосПродукт» Алексея Яшкунова, железнодорожная составляющая понадобится в первую очередь для транспортной независимости холдинга.
«Железнодорожный центр будет включать индустриальный парк. Мы будем возить стекло по всей России и за границу, поэтому нужны свои вагоны, чтобы не зависеть от перевозчиков», – подчеркнул Алексей Яшкунов.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «ЮгРосПродукт» (по совместительству – заместитель гендиректора парка «Гелиос») Сергей Гуляев, новый центр понадобится, в частности, для организации перевозки сырья – проект «Гелиос», помимо прочего, предусматривает организацию по переработке песка, а в Благодарненском районе Ставрополья будет построен обогатительный комплекс с запланированным оборотом в миллион тонн песка в год.

«Если говорить о сырьевых грузах, то, например, планируемые грузоперевозки песка составят порядка 15 тыс. тонн в месяц на расстояние 30 км. Кроме того, будем возить и готовую продукцию – ориентировочно 60 вагонов в месяц. К территории центра подведём пути длиной порядка 2 км с тремя стрелочными переводами, плюс путь под погрузку готовой продукции. На пути мы планируем потратить 10–20 млн руб. Кроме того, в наших планах – приобрести маневровый тепловоз, построить депо для него и закупить 60 полувагонов. В дальнейшем рассчитываем увеличить парк до 100 единиц. Предварительных договорённостей с вагоностроительными предприятиями пока нет. Общую стоимость центра пока назвать не могу – некоторые моменты ещё предстоит обсудить», – отметил Сергей Гуляев.

«Проект индустриального парка «Гелиос» подразумевает диверсифицированную деятельность, не концентрирующий мощности на каком-либо одном виде. На наш взгляд, при эффективном менеджменте проект может стать прибыльным, а наличие железнодорожной составляющей поможет избежать возможных проблем при организации перевозок. Также надо сказать, что строительство таких объектов, как железнодорожный центр в частности и индустриальный парк в целом, формирует много новых рабочих мест, что актуально для южных регионов, где самая высокая доля безработицы в стране», – считает главный аналитик ИФК «Солид» Ибрагим Боташев.

Константин Мозговой

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30