13 апреля 2021 10:53

Самолёты на приколе

В Германии вновь бастуют бортпроводники авиакомпании «Люфтганза»

Восьмичасовой перерыв, возникший из-за конфликта работников и руководства, будет стоить авиаперевозчику несколько миллионов евро.

Забастовка парализовала работу аэропортов Берлина, Франкфурта-на-Майне и Мюнхена, почти 27 тыс. пассажиров вынуждены были изменить свои планы.

Акция протеста помешает двум рейсам из Германии в Россию. Кроме того, «Почта России» предупредила, что задержка грузов из-за забастовки может составить около пяти дней.

Причиной войны профсоюза и работодателя стали планы компании по оптимизации штата сотрудников, согласно которым из 19 тыс. работников около 3,5 тыс. могут потерять работу или быть переведены в дочернюю компанию с более низким окладом.

Профсоюз, напротив, требует повышения зарплаты сотрудников на 5% и гарантий, что сокращений штата не будет. Спор длился около года. После чего профсоюз перешёл к активным действиям: 31 августа сотрудники провели первую восьмичасовую забастовку, в результате которой было аннулировано более 200 рейсов, а убытки «Люфтганзы» составили почти 2 млн евро.

В транзитной зоне аэропорта остались более тысячи пассажиров без немецкой визы, которые с пониманием отнеслись к поведению бастующих. Лидер профсоюзного движения авиакомпании Николай Баублис заявил, что в случае невыполнения требований протестующих следующая забастовка может быть не восьмичасовой, а суточной.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сообщил «Гудку», что забастовка – это вынужденная мера со стороны профсоюза. «Профсоюз год спорил с компанией «парламентскими методами». В Европе обанкротилось несколько авиакомпаний, есть избыток рабочих рук в отрасли, и в этой ситуации по-другому добиться от руководства компании гарантий от сокращений или от понижения зарплаты было бы просто невозможно», – пояснил «Гудку» эксперт.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30