16 мая 2021 11:41

Обмен опытом

Высокоскоростные дороги во Франции ремонтируют, как в метро

Щебень, уложенный в путь на высокоскоростных магистралях Франции, имеет особую форму и специально утрамбовывается. Это позволяет избежать поднятия в воздух камней потоками ветра от проносящихся экспрессов.

Более чем тридцатилетний опыт эксплуатации высокоскоростных поездов во Франции может оказаться полезным и в нашей стране
Об этом рассказали французские железнодорожники своим российским коллегам в ходе видеоконференции, посвящённой сотрудничеству в области высокоскоростного движения, которую вчера провёл старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович в Центре научно-технической информации и библиотек компании.

Российские железнодорожники поинтересовались, могут ли потоки ветра при достижении поездами скорости 250 км/ч поднимать в воздух щебень с насыпи. По словам французов, если стёкла пассажирских скоростных поездов и страдают, то в основном из-за льда, который образовывается на крыше поезда. Помимо этого, лёд способен повреждать станционное и путевое оборудование.

Борются с «обледенением» двумя способами. Местами машинисты снижают скорость следования поезда с 320 до 230 км/ч. Также применяются антиобледенительные жидкости, аналогичные тем, что российские железнодорожники используют при обработке «Сапсанов».

Очень полезен оказался обмен опытом и для путевого хозяйства двух держав. Российские путейцы рассказали об уникальной технологии обогрева стрелочного перевода за счёт геотермального источника энергии.

На один киловатт затраченной энергии земля отдаёт тепла на восемь киловатт. В свою очередь директор по международному коммерческому развитию и высокоскоростному движению в Дирекции инфраструктуры SNCF Жан-Бруно Делру рассказал об опыте «безоконного» ремонта пути. То есть пути модернизируют по принципу метрополитенов – работы проводятся исключительно в период с полуночи до пяти утра.

Проведение международных конференций по обмену опытом в будущем будет продолжено. Следующую видеовстречу намечено провести с коллегами из Белоруссии. Как отметил Валентин Гапанович, подобные общения должны быть не разовыми, а проходить систематично и в рамках чётко обозначенной тематики.

Руководитель Дирекции крупных международных проектов SNCF Эрве ле Канека также поддержал идею.

Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30