22 апреля 2021 02:04

Вынужденная остановка

Чеченская Республика может остаться без пригородных поездов


Андрей Лесниченко, генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания»
– Андрей Витальевич, как обстоит ситуация с компенсациями выпадающих доходов компании от регионов?
– Ситуация не очень хорошая, я бы даже сказал критическая. В ряде регионов мы вынуждены были пойти на существенное сокращение количества поездов, а в Чеченской Республике с 10 сентября пригородное сообщение будет остановлено. Здесь у нас работает четыре пары поездов на локомотивной тяге. Это довольно дорого. По нашим расчётам, выпадающие доходы по республике составляют порядка 47 млн руб., а компенсации, предусмотренные республиканским бюджетом, – менее 5 млн руб. Мы не можем нести такие убытки и поэтому до решения властями вопроса с компенсациями вынуждены остановить пригородные перевозки.

– Планируется ли ещё в каких-либо регионах остановка пригородного сообщения?
– Пока нет, но также с 10 сентября сокращается движение в Ставропольском крае. Планируем сократить до 40% от работающих сегодня поездов. Из них большая часть – порядка 10 поездов – отменяется на самом популярном участке Минеральные Воды – Кисловодск. По Ставрополью наши потери составляют около 166,4 млн руб., а компенсации в бюджете – 10,8 млн руб. Мы не можем нести такие убытки.

– Насколько отмена движения может стимулировать власти?
– Это не только вынужденная, но и действенная мера. Примером может служить Кабардино-Балкария. Здесь из-за недостаточного финансирования также планировалось сократить общие размеры движения примерно на 30%. Однако власти оперативно решили этот вопрос и подписали документ, согласно которому выпадающие доходы будут в полном объёме компенсированы регионом. В результате сокращения движения не потребовалось.

Беседовал
Игорь Евдокимов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30