10 мая 2021 01:00

Прямая речь


Александр Тишанин, вице-президент ОАО «РЖД»:
    – Возникает вопрос: а кто уполномочен сегодня приобретать камеры видеонаблюдения? Понятно, что нужны они всем и абсолютно все в этом заинтересованы. Мы не в меньшей степени. Но тем не менее непонятно, то ли это должны быть федеральные источники финансирования и соответствующие программы, то ли региональные. Может быть, прочие какие-то источники. Другой вопрос: а кто должен обслуживать эти устройства? Поэтому на эту тему хотелось бы конкретно поговорить и услышать мнение. Пока те камеры, которые у нас сегодня установлены, – это чисто инициатива ОАО «РЖД», что называется, наши затраты. Причём и инвестициями их, конечно, считать неправильно, потому как никакой отдачи – только обеспечение безопасности движения. Не более. Нужны ясные и понятные критерии, по которым мы должны ориентироваться в выборе той или иной аппаратуры для фиксации правонарушений на переездах. Но я порекомендовал бы обсуждение такой темы, как мотивация: что же толкает человека на нарушение? Разбираясь с каждым отдельным случаем, нельзя найти явной однозначной причины.


Дмитирий Заварикин, генеральный директор ЗАО «Вокорд Телеком»:
    – Специализированная камера высокого разрешения, подключённая к компактному серверу, который устанавливается в непосредственной близости от переезда, позволяет автоматически фиксировать факты нарушений. Одновременно фиксируется транспортное средство, его изображение, распознаётся регистрационный знак. На основании этих данных формируются в печатном виде материалы, которые потом отсылаются автовладельцу по месту его проживания. Ещё один вопрос, на мой взгляд, важный: хотелось бы понять, кто является балансодержателем этой техники. Предыдущим министром внутренних дел был подписан приказ о том, что все такие региональные, муниципальные системы должны быть переданы органам государственной власти на баланс. Сейчас МВД не может такие комплексы закупать, их должен закупать собственник, возможно, железные дороги либо, допустим, собственник автомобильной дороги. Сейчас распространено государственно-частное партнёрство при строительстве платных автодорог, и там собственник такой магистрали полностью закупает все технические средства, которые необходимы для контроля дорожного движения и фиксации нарушений Правил дорожного движения. Техника не может десятилетиями стоять в необслуживаемом режиме. Обслуживание, начиная от протирки объективов и заканчивая подачей электроэнергии, тоже денег стоит.


Николай Мамонов, начальник отдела надзора в сфере дорожной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ:
    – Мы конкретные факты готовы принять и рассмотреть. Нарушения были у всех сотрудников, в том числе и сидящие за этим столом когда-то нарушали Правила дорожного движения и сталкивались с сотрудниками полиции. У нас штрафы по многим административным правонарушениям несоизмеримо меньше, чем в других странах Европы. Думаю, что ответственность надо повышать. Тот административный ресурс, который у нас был в связи с введением наказания в виде лишения права управления, сработал, пьяных на дорогах стало меньше. Не скажу, что их не стало совсем, но жёсткие реальные меры способствуют повышению безопасности дорожного движения.
    Если говорить об аварийности, то в каждом пятом происшествии присутствует и такой фактор, как неудовлетворительные дорожные условия на самом переезде, которые также влияют на безопасность: видимость поезда, неудовлетворительное состояние подхода к переезду, отсутствие горизонтальных площадок и знаков, ямы на дороге. Мы не обвиняем здесь конкретных лиц. Есть меры надзора, принятые в отношении владельцев железнодорожных переездов как со стороны владельцев железных дорог, так и со стороны владельцев автомобильных. И мы, как орган государственного надзора в сфере безопасности дорожного движения, тоже озабочены состоянием переездов.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30