11 апреля 2021 01:29

Перенимать и развиваться

Локализация производства в России должна стать обязательной для крупных зарубежных производителей железнодорожной техники и комплектующих. С такой позицией выступило руководство Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» на прошедшей в Саратовской области V региональной конференции, посвящённой дизелестроению.

По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, прошедшая конференция оказалась очень полезной в определении стратегии развития не только дизелестроения. Она в целом касалась куда более глобальной проблемы – создания и переноса на Российскую землю новых технологий.

Как считают в ОАО «РЖД», локализация производства в России должна стать обязательным условием для всех крупных производителей железнодорожной техники, которые хотят развивать свой бизнес именно здесь. При этом факт вступления во Всемирную торговую организацию никоим образом не может давать льгот иностранцам.
«Условия по локализации будем писать во всех контрактах, – отметил старший вице-президент компании. – Так мы это делали с Siemens, с которым оговорено совместное создание 1200 поездов «Ласточка». При этом во всех документах прописана не просто локализация, но график её реализации по годам. Дан перечень продуктов, которые будут локализованы. Даже формула локализации разработана».

Многие из присутствовавших на конференции производителей тем не менее усматривают в иностранных производствах реальную конкуренцию, которая может самым негативным образом сказаться на их доходах, объёмах производства и т.д.

Однако специалисты ОАО «РЖД» не видят в подстёгивающем конкуренцию инструменте большой беды. Тем более, по их мнению, от глобализации в нашем мире никуда не деться. Скажем, американцы совершенно безбоязненно закупают для своих дизелей комплектующие BOSCH из Германии.

Так что российские железнодорожники считают, что заново изобретать велосипед не стоит, тем более когда на это можно потратить много денег и времени, а в итоге всё равно получить продукт по своим характеристикам хуже, чем можно купить за рубежом.

На этом основании в ОАО «РЖД» считают, что вполне допустимо для высокотехнологичных отраслей, в том числе и железнодорожной, при комплектации подвижного состава или для развития инфраструктурных проектов закупать, например, 20% деталей за рубежом. Другое дело, что оставшееся всё равно нужно научиться получать с российских заводов.

Как отметили на конференции, разговор о поддержке ориентированных на железную дорогу производств придётся продолжить в Министерстве промышленности и торговли РФ. «Ведь это явно ненормально, когда мы сегодня даже шарикоподшипниковую сталь сами выпустить не способны», – отмечают члены некоммерческого партнёрства.

Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30