21 апреля 2021 16:54

Пока на словах

Чиновники изыскивают возможность субсидировать пригород

В сентябре Законодательное собрание Приморского края рассмотрит вопрос о субсидировании выпадающих доходов пригородного перевозчика.

С 2007 года региональные власти и перевозчик не могут договориться о компенсации
Приморье – единственный дальневосточный регион, который с 2007 года отказывается компенсировать убытки при организации пригородного движения. Вместе с тем на этот субъект приходится 64% перевозок в данном виде сообщения на Дальневосточной магистрали.

Как сообщил гендиректор ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов, за семь месяцев компания перевезла в Приморском крае 4,7 млн пассажиров (перевозчик работает и в других регионах Дальнего Востока). Убытки здесь составили 193 млн руб. Планируется, что по итогам 2012 года они превысят 338 млн руб. И договор на транспортное обслуживание населения с краевой администрацией не заключён.
«Компания несёт существенные убытки, эффективная деятельность снижается, – пояснил Сергей Кузнецов. – Экономически обоснованные затраты общества выше доходных поступлений, бюджетные субсидии регионов предоставляются в неполном объёме. Накопленная величина непокрытых убытков с момента работы компании – более 1,5 млрд руб.».

Определённая надежда, что вопрос с дотацией пригородных перевозок в Приморье сдвинется с мёртвой точки, появилась после недавней смены губернатора. «У руководства края есть понимание необходимости поддерживать пригород, и сейчас в департаменте по тарифам изучается вопрос о предоставлении субсидий ОАО «Экспресс Приморья», – заявил начальник отдела морского, авиационного и железнодорожного транспорта краевого департамента промышленности и транспорта Роман Базалий.

Но, судя по всему, проблема будет решаться непросто. «Если железнодорожники пойдут на те параметры (вагонокилометровой работы, тарифов, размеров субсидий. – Ред.), которые предлагаем мы, думаю, в этом году должны добиться субсидирования», – сказал чиновник. Какие-либо цифры он назвать отказался, сославшись, что данная информация в компетенции департамента по тарифам. На письменный же запрос «Гудка» администрация края не ответила.

Своё мнение должны высказать и депутаты краевой Думы. Как уточнил Роман Базалий, в сентябре после летних каникул Законодательное собрание края рассмотрит возможность механизма дотации пригорода. В местном законодательстве до сих пор не предусмотрен порядок субсидирования таких перевозок.

Между тем, как пояснил начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичёв, дорога изыскивает другие варианты вывода пригорода из убыточности. 20 июля было открыто движение пригородных поездов по маршруту Владивосток – Аэропорт Кневичи. В проекте участвует ООО «Аэроэкспресс». К настоящему моменту населённость этих электричек заметно выросла.
«В условиях конкуренции между перевозчиками с учётом возрастающих убытков ОАО «Экспресс Приморья» при отсутствии субсидий Приморского края возникает необходимость оптимизации размеров движения пригородных поездов на территории края», – отметил Сергей Фомичёв.

Поэтому, по его мнению, также целесообразно рассмотреть идею объединённой деятельности двух компаний в границах Владивостокского региона Дальневосточной магистрали.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30