13 мая 2021 02:28

Приём пожеланий

Пассажиры голосуют за сохранение электричек и льгот

На этой неделе на 36 вокзалах страны будут работать общественные приёмные по вопросам развития пригородного сообщения. Ряд приёмных открылся вчера. Пассажиры не только высказываются о том, как улучшить сервис перевозчиков, но и выступают за сохранение льготного проезда для учащихся.

Мнение пассжиров доведут до властей
Сейчас на рассмотрении Правительства России находится вопрос об отказе с 2013 года софинансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов. Пока учащиеся могут приобрести абонементные билеты за полцены. Вторая половина стоимости проезда оплачивается пригородной пассажирской компании из федерального (95%) и регионального (5%) бюджетов. Так, в этом году в федеральном бюджете на эти цели предусмотрены субсидии в размере 2,1 млрд руб.

Сохранение льготного проезда для учащихся стало одной из главных тем нынешних общественных приёмных. Все желающие могут выразить своё отношение к новой инициативе.
– В регионах, которые обслуживаются нашей компанией, мы организуем сбор подписей под письмом, адресованным федеральным властям, с просьбой сохранить различные льготы, в том числе и скидку на проезд для студентов и школьников, чтобы, готовя бюджет на следующий год, Минфин эти средства заложил, – рассказал гендиректор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андрей Лесниченко. – Подписи будут собираться на вокзалах и в электропоездах. Кроме того, будут подписываться письма в адрес региональных руководителей на тему внесения в бюджет средств, необходимых для сохранения имеющихся объёмов движения.


Санкт-Петербург

На ОЖД общественная приёмная «Сохраним электричку!» развёрнута в центральном зале Балтийского вокзала. Пассажиров информируют о возможности поставить подписи против сокращения количества пригородных поездов.

Торопливо заполняя анкету, одна женщина комментирует:
– Знаю я, кто должен платить за пригородные перевозки. Правительство Ленинградской области! Вот надо у них там личный транспорт отнять, и пусть поездят на общественном... Давайте бумагу – подпишу.

Пассажирам предлагают заполнить две анкеты. Одну – в адрес губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко о сохранении количества электричек. А вторую, адресованную в Минфин РФ, – с просьбой сохранить льготы для учащихся на проезд.
– Большинство людей живут за городом и на работу ездят в Петербург. На электричках удобнее и дешевле, потому что есть месячные проездные билеты. Автобусы дороги. К тому же вот я, например, на Сиверской живу, и туда автобусы вообще не ходят, – делился соображениями Фёдор Ермолич.

Люди пожилого возраста реагируют эмоциональнее.
– Я живу в Стрельне и езжу каждый день, а порой и не по одному разу. В автобус у нас по утрам просто не сесть. Поэтому, если сократят поезда, это будет удар и по финансам, и по затратам времени, ведь электричка ещё и идёт в два раза быстрее автобуса, – возмущается пенсионер Антон Колпак.

Только за первые два часа работы приёмной пассажиры оставили, по меньшей мере, полсотни анкет.


Ярославль

Общественная приёмная на станции Ярославль-Главный расположилась прямо посередине вокзала, напротив пригородных касс.

Над столиком склонился мужчина в солидном костюме – подписывается под обращением за сохранение пригородных поездов.
– Сергей Руцкий, управляющий небольшой компанией, – представляется он «Гудку». – Я сам на машине езжу. Но скоро на пенсию, «пригород» понадобится. Да и внуки растут. Поезда должны быть доступными для всех.

На лежащем рядом обращении в поддержку студентов и школьников уже стоит подпись его жены.

А подошедшая пенсионерка Эльвира Матвеева только что сошла с электрички. В руках сумка-тележка и пакет грибов.
– Уже 35 лет пригородными поездами езжу на дачу, остановка 265-й километр, – говорит она, расписавшись. – А скоро, говорят, ростовская вечерняя электричка, которая всегда полна народу, будет только по нечётным числам ходить. Как же уехать с дачи? Не оставаться же ночевать в холоде. А как быть тем, кому в понедельник на работу, а воскресенье – чётное число и поезда нет?

Под «студенческим» обращением подписывается и машинист тепловоза из Печоры Виктор Колесников.
– За 4 часа – 120 подписей, – подводит первые итоги девушка-волонтёр. – Люди с самого утра подходят.


Иркутск

Столик со стульями в зале ожидания вокзала Иркутск, где разместилась общественная приёмная по «пригороду», пустует редко: пассажиры подходят и подходят, чтобы поддержать сохранение государственного субсидирования пригородного сообщения.

Жительница Саянска Марина Козлова не скрывает эмоций:
– Мне часто приходится по делам бывать в областном центре. Но раньше добираться было проще, поскольку электричка Зима – Иркутск ходила каждый день. Сейчас же она только по выходным, говорят, денег нет в областном бюджете. А впереди, выходит, ещё более безрадостная перспектива, если государство перестанет субсидировать «пригород»...

Не в восторге от планов отменить 50-процентные льготы для учащихся будущий физиолог, студентка Иркутского госуниверситета Настя Белоус:
– Это может придумать тот, кто никогда не заглядывал в студенческий кошелёк. А ведь кроме электрички ещё приходится тратиться на проезд по городу. И у родителей не у всех большие заработки, – решительно поднимается со стула Настя, освобождая место для следующего посетителя приёмной.
– У нас за два часа уже побывали около 50 человек. Очень уж людей затронула эта тема, – говорит начальник отдела по организации пассажирской работы ОАО «Байкальская пригородная компания» Евгений Чертков.

Игнат Вьюгин


Справка «Гудка»
    За 2011 год в пригородном сообщении было перевезено 64,4 млн учащихся, что на 1,3% больше, чем в 2010-м. За первые шесть месяцев текущего года перевезено около 37 млн студентов и школьников.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30