11 мая 2021 10:58

Наши даты


Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
140 лет назад
1 сентября 1872 года в Москве открылось прекрасно оснащённое техническое железнодорожное училище, ныне Московский колледж железнодорожного транспорта, названный именем русского инженера, выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения барона Антона Дельвига.

115 лет назад
1 сентября 1897 года в город Хабаровск прибыл первый поезд из Владивостока. А 1 ноября 1897 года строители сдали эту линию в эксплуатацию.

70 лет назад
5 сентября 1942 года нарком обороны издал приказ «О задачах партизанского движения». Одной из основных задач партизан и диверсионных групп определено разрушение в тылу врага железных дорог и мостов с целью лишить противника возможности пополнять войска техникой, горючим, боеприпасами, а также вывозить в Германию награбленное в нашей стране добро.

5 лет назад
6 сентября 2007 года Правительство России одобрило «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что «в результате реализации Стратегии будет создана инфраструктурная основа для долгосрочного роста экономики РФ и повышения качества жизни населения, а также основа для развития регионов и доступа к источникам природных ресурсов».

200 лет назад
7 сентября 1812 года – день решающего сражения русского войска под командованием знаменитого полководца Михаила Кутузова с наполеоновской армией под Бородином. Сегодня на этом месте находится военно-исторический музей-заповедник. Осмотр экспозиции начинается с железнодорожной станции Бородино. Обновлённый вокзал, ставший частью музейного комплекса, был открыт 10 лет назад.

45 лет назад
8 сентября 1967 года вступила в строй Братская ГЭС, обеспечивающая электроэнергией ряд крупнейших предприятий, а также тягу поездов Транссиба и БАМа. В январе 2010 года ГЭС выработала первый триллион киловатт-часов электроэнергии – рекордный показатель для России.

140 лет назад
10 сентября 1872 года родился Владимир Арсеньев (1872–1930), исследователь Дальнего Востока, этнограф и писатель, автор книг «Дерсу Узала», «В горах Сихотэ-Алиня» и других. В 1927 году он предпринял экспедицию по маршруту Советская Гавань – Хабаровск для определения трассы второго железнодорожного выхода к Тихому океану через хребет Сихотэ-Алинь.

135 лет назад
11 сентября 1877 года родился Феликс Дзержинский, нарком путей сообщения в 1921–1924 годах. «План НКПС должен составляться так, чтобы транспорт шёл всегда впереди остальных отраслей хозяйства… Без транспорта хозяйственная жизнь страны развиваться не может… Транспорт – ось развития товарообмена», – постоянно подчёркивал Железный Феликс. Используя организационно-технические и жёсткие репрессивные меры, он в короткий срок добился улучшения работы железных дорог. Его именем был назван самый мощный отечественный грузовой паровоз ФД.

5 лет назад
13 сентября 2007 года компания «ТрансТелеКом» объявила о вводе в эксплуатацию подводной кабельной системы, соединившей материковую часть магистральной цифровой сети связи с её сахалинским сегментом. Инвестиции в проект составили около $16 млн. Первым опробовал её президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, проведя из Москвы сеанс видеосвязи с Сахалином. Новая технология обеспечила эффект «визуального присутствия». Казалось, собеседники находятся в одном помещении с президентом компании.

165 лет назад
14 сентября 1847 года родился Павел Яблочков (1847–1894), русский инженер-электротехник, изобретатель и предприниматель. В 1873 году он был назначен начальником службы телеграфа Московско-Курской железной дороги. Этот инженер получил в Париже патент на изобретение «электрической свечи». Изобретение произвело фурор на Всемирной выставке в Париже. Газеты окрестили новинку «русским светом». Скоро он озарил городские улицы, магазины и театры Франции, Великобритании, США.

Календарь листал
Сергей Богатко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30