11 мая 2021 00:01

Главное – здоровье

Требования к машинисту локомотива по здоровью неоднократно оказывались в центре повестки дня. Уделял этому внимание и «Гудок». Только в этом году медкомиссию не смогли пройти 450 опытных членов локомотивных бригад. Понятно, что некоторая избыточность медицинских требований остаётся темой весьма актуальной и нуждается в дальнейшем изучении.

Однако есть и другой аспект этой проблемы. Согласно официальным данным компании, около 40% работников локомотивных бригад сегодня нуждаются в более частых обследованиях и дополнительном лечении. В 2011 году установлено 38 случаев профзаболеваний. В рамках этой проблемы необходима целенаправленная разработка медицинских, психофизиологических, социальных и иных мероприятий, направленных на сохранение профессионального здоровья машиниста и помощника.

Между тем благополучие локомотивщиков напрямую зависит от того, как организованы их труд и отдых. А здесь своя череда пока ещё нерешённых вопросов. В этом году по-прежнему злободневной является проблема переработок. На ряде дорог количество сверхурочных часов зашкаливает за все разумные нормы, давно оставив позади их разрешённое число.

Наступила осень, но порядка 20% локомотивов до сих пор не укомплектованы вентиляторами, а это значит, что минувшим летом часть локомотивных бригад работала в тяжёлых условиях, что не могло не сказаться на их здоровье. В ряде мест проблемой остаётся и отдых машиниста. Например, в домах отдыха Магдагачи Забайкальской и Уфа Куйбышевской дорог люди после поездки вынуждены часами ждать, чтобы освободилось место для отдыха.

До сих пор не определён статус реабилитационных центров при депо и не разработано положение о них, хотя было поручение президента компании о преобразовании центров медицинской реабилитации в оздоровительно-физкультурные центры локомотивных депо. Не всё благополучно и с реабилитацией в здравницах. В этом году локомотивщикам было предоставлено 6 тыс. путёвок. Это 11% от общего числа по компании, а доля локомотивных бригад в общем штате ОАО «РЖД» – 16%. Подсчитано, что на путёвку машинист или помощник может рассчитывать раз в 10 лет. Разумеется, многое для своего здоровья может и должен делать и сам работник. Но там, где есть доля ответственности компании, работодателя, необходимо проблемы снимать. Это в наших силах.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30