19 мая 2021 06:40

Летние страдания

Пассажиров избавят от ожидания поездов в разгар отпусков

Итоги летнего сезона международных пассажирских перевозок на Московской дороге станут предметом детального обсуждения на уровне президента компании в конце октября – начале ноября.

Международные поезда – лицо российских железных дорог, и краснеть тут неуместно
Кроме того, проблемы международных пассажирских перевозок решено рассмотреть на высоком уровне с участием руководителей Минтранса, Пограничной службы ФСБ России и Федеральной таможенной службы.

Об этом сообщил в минувшую пятницу первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на совещании, посвящённом разбору положения с графиком выполнения движения этих поездов.

Он также обратил внимание «Гудка», что основная масса поездов тормозится именно на границе, где работа должным образом не организована. А у многих там, мягко говоря, наплевательское отношение к пассажирам. Поэтому, как отметил Вадим Морозов, роль прессы в искоренении таких негативных явлений была бы весьма кстати.

Как сообщил начальник департамента пассажирских сообщений Геннадий Верховых, с 1 по 28 августа на Московскую дорогу поступил 1801 международный пассажирский поезд назначением на вокзалы Москвы, из них 237 – с опозданием. График был выполнен лишь на уровне 86,8%. Справедливости ради следует отметить, что из опоздавших силами дороги удалось ввести в график 188 поездов, или 79%. Наиболее неудовлетворительная ситуация сложилась по межгосударственному пункту Зерново, где с опозданием принято 175 поездов.

Наихудшая ситуация сложилась с поездом № 60 Москва – София, который пользуется большой популярностью. Для наведения порядка с проследованием этого поезда ОАО «РЖД» подготовило 19 различных обращений, в том числе в Комитет Организации сотрудничества железных дорог и МИД России.

Неблагополучное положение сложилось с поступлением поезда № 24 Париж – Москва по стыковой станции Красное. Так, из 20 поступлений с территории Белоруссии этот поезд опаздывал 18 раз. Основной причиной задержек стало ограничение скорости движения по Польским железным дорогам из-за проведения ремонтных работ. А вот поезд № 22 Прага – Москва был задержан в Варшаве из-за ожидания переприцепок беспересадочных вагонов Амстердам – Москва и Базель – Москва.

На границе основными причинами задержки международных пассажирских поездов стали отсутствие либо несвоевременное предоставление пассажирами документов и миграционных карт. Имели место и случаи контрабанды. Необходимо учитывать и такой немаловажный момент, что прибытие поезда в таможенную зону с отклонением от графика нарушает технологию прохождения досмотра. Пограничники же в первую очередь досматривают поезда, которые прибыли по графику, и опоздавшим приходится терять время в ожидании.

Однако нельзя все проблемы списывать лишь на несогласованность действий различных служб при пересечении границы. Как показал анализ, проведённый Московской дирекцией управления движением, имеются серьёзные пробелы в регулировке локомотивного парка на смоленском ходу между участками Вязьма – Смоленск и Вязьма – Бекасово. Как ожидается, в первой декаде сентября на дороге будет утверждён приказ начальника дороги, который будет регламентировать планирование работы локомотивов и бригад.

Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов указал на недостатки в организации движения по вариантным графикам в период производства работ на инфраструктуре. Поэтому перед разработчиками стоит задача автоматизированной корректировки вариантного графика, но это перспектива будущего года. По словам Павла Иванова, проблема смоленского хода во многом связана с работой Бекасовского узла. Так, не далее как 28 августа 4 международных поезда были задержаны по причине неприёма станцией Бекасово грузовых поездов. И здесь имеются недоработки Дирекции управления движения в части регулировки тяговых ресурсов и подвязки локомотивных бригад под грузовое движение.

Начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления Алексей Илларионов высказался о необходимости и далее отрабатывать схему заказа услуг между хозяйствами, которая сопровождается внедрением ключевых показателей деятельности, в том числе и характеризующих выполнение графика движения.

В ходе разбора было подчёркнуто, что необходимо детально готовить замечания и предложения, которые будут вынесены на обсуждение с главой компании. Их основополагающим лейтмотивом должны стать исключение каких-либо дополнительных задержек поездов, неукоснительное соблюдения графика движения, а также безопасность пассажиров. Вадим Морозов предложил также вводить при организации движения международных поездов элементы, которые сейчас находят своё воплощение в рамках новой идеологии Единого экономического пространства.

Подводя итоги разбора, Вадим Морозов отметил, что нет какого-либо одного мероприятия, которое бы могло разом разрешить все проблемы. Но предметом особого и даже трепетного отношения со стороны всех причастных должна стать работа поездного диспетчера. Сегодня он работает под воздействием огромных нагрузок, и надо ещё и ещё раз детально отработать весь алгоритм его действий, освободив его, если надо, от невостребованных сегодня обязанностей. В первую очередь надо обеспечить все условия, чтобы он успешно справлялся с главной своей функцией – организацией управления движением поездов и обеспечением безопасности на инфраструктуре.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30