21 апреля 2021 04:21

Рука турпомощи

В экстренных ситуациях путешественников выручит объединение туроператоров «Ростурпомощь» – более 30 туркомпаний объединят свои усилия для помощи пострадавшим туристам.

Мы беседуем с Ириной и Максимом в офисе одной из крупных туристических компаний. Они приехали выбрать путёвку. «Мы поженились летом 2007 года и каждый год стараемся отметить годовщину свадьбы в какой-нибудь новой стране, – рассказывает Ирина. – Раньше мы не придавали большого значения компании, нас больше интересовали даты вылета и цена путёвки. В последний раз мы решили отправиться в Испанию, и сразу после прилёта у нас начались проблемы: сначала с трансфером, а после и с отелем».

В аэропорту супругам пришлось провести несколько часов: обещанного автомобиля, оплаченного по особому тарифу, они так и не дождались и добрались до отеля на такси. Но и в отеле их ждал неприятный сюрприз: по словам представителей гостиницы, их номера были заняты другими постояльцами, тоже из России. У них были точно такие же отельные ваучеры на то же время проживания. «Сотрудник туркомпании сообщил, что может рассказать всё про экскурсии, а про размещение пусть решают в Москве, раз такая ситуация! В Москве сказали, что такого не может быть, а потом перестали брать трубки», – возмущается Максим.

Сотрудники гостиницы помогли найти отель, правда, не пять звёзд, а три и гораздо дальше от моря, но выбирать не приходилось. «Нам пришлось самим заплатить за проживание, оставшихся денег едва хватило на еду до конца отпуска. Конечно, надо бы обратиться в суд, но у нас нет ни лишних денег на адвоката, ни времени: мы оба много работаем. На память нам остался подпорченный отпуск и опыт – теперь решили ездить за рубеж через крупного проверенного оператора», – добавляет Ирина.

Похожие истории приезжающие с отдыха туристы рассказывают одну за другой. В Интернете они делятся своими переживаниями и, главное, данными о недобросовестных туроператорах. На одном из таких порталов супружеская пара – Владимир и Татьяна – в подробностях описали свою поездку на Мальдивы в прошлом году. «После подтверждения отелем мест мы полностью всё оплатили, осталось только дождаться долгожданного дня вылета, однако за три часа до выезда в аэропорт мне позвонила менеджер турагентства и сообщила, что поскольку китайский Новый год приходится на период нашего пребывания, то мест в отеле нет, и в качестве альтернативы предлагается первую неделю отдыха провести на другом острове», – рассказывает турист.

Пользователь Сергей рассказал о том, как «по наводке» друзей купил билеты в рекомендованной авиакомпании, которая обанкротилась за несколько дней до его вылета с курорта в Россию. «Я написал в авиакомпанию заявление о возврате денежных средств. Первые два месяца мне отвечали на письма, а потом перестали. По телефону говорили что-то невнятное: «ждите», «никто денег ещё не получил» и др. Пытался достучаться до менеджеров компании через их социальные группы, но не вышло. Сейчас меня, скорее всего, ждёт суд», – пишет Сергей.

Вот в таких вопросах туристам и будет помогать новый фонд «Ростурпомощь», который создают Федеральное агентство по туризму, Российский союз туриндустрии и Ассоциация туроператоров. Вступить в организацию может любой туроператор, работающий в сфере выездного туризма и зарегистрированный в Едином федеральном реестре. При этом каждая компания будет ежегодно пополнять компенсационный фонд «Ростурпомощи», отчисляя в него 0,1% от годового дохода. Объединение сможет распоряжаться 232 млн руб., из этих денег будут отчисляться выплаты пострадавшим путешественникам за рубежом. Вступить в отраслевое объединение операторов выездного туризма обязывают поправки к закону «Об основах туристской деятельности», принятые Госдумой в апреле. С 1 ноября членство в объединении станет обязательным для любого туроператора, отравляющего клиентов за границу.

Руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму Ирина Щеголькова напомнила, что у каждого оператора есть финансовые гарантии, компании страхуют свою гражданскую ответственность и, когда что-то случается, туристы получают деньги от страховой компании. «Однако в ситуации, когда турист находится за границей и, возможно, без денег, необходим фонд, средства из которого помогут оплатить для туриста гостиницу и обратные билеты. Сейчас насчитывается порядка 2,5 тыс. операторов выездного туризма. Участники объединения в первый год внесут в фонд по 100 тыс. руб., в следующем году они будут платить 0,1% от оборота. Этих денег должно хватить, чтобы оказать помощь пострадавшим отдыхающим», – рассказала «Гудку» Ирина Щеголькова.

Оксана Юсова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30