16 октября 2021 02:19

Иные траты

Новый перевозчик дороже компенсаций



Пригородная компания вынуждена сокращать маршруты

Правительство Архангельской области прорабатывает вопрос о создании госпредприятия по организации железнодорожных пригородных пассажирских перевозок и о возможности приобретения рельсовых автобусов.

Об этом заявил руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт в ответ на решение ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК) о сокращении количества электричек в этом регионе. По его мнению, создание перевозчика позволит разорвать узел монополии.

Неделю назад СППК уведомила население и региональные власти, что уже с 3 сентября вынуждена отменить пригородный поезд Вожега – Коноша. А с 10 сентября сократит количество маршрутов на направлениях Малошуйка – Обозерская, Обозерская – Емца, Сольвычегодск – Кизема, Кизема – Котлас-Южный. Кроме того, с 10 по 30 сентября ежедневный поезд между Архангельском и Сией остаётся только на выходные.

Причина вынужденных отмен – неоплаченные компенсации за пригородные перевозки из-за несогласия властей региона с их размерами. Как результат – долг СППК Северной дирекции моторвагонного подвижного состава по Архангельской области составляет 602,76 млн руб.

В соответствии с расчётами, представленными СППК агентству по тарифам и ценам Архангельской области, затраты компании на инфраструктуру составляют 1,9 млн руб., аренду подвижного состава – 478 млн руб., собственные расходы – 70,3 млн руб. В свою очередь правительство региона считает, что эти цифры завышены. Дмитрий Деарт сообщил, что представленные расчёты непрозрачны.
«Мы, конечно, не исключаем возможности конкуренции, однако хочется напомнить, что затраты на создание альтернативной пригородной компании в разы больше, чем предлагаемая компенсация выпадающих доходов, – прокомментировал первый заместитель гендиректора СППК Андрей Шеленков. – В период создания СППК всем субъектам РФ было предложено войти в состав учредителей и внести уставный капитал, который бы способствовал развитию пригородных перевозок и в конечном итоге их удешевлению. Ни один не согласился. А теперь Архангельский регион собирается создавать собственную пригородную компанию с нуля. Это потребует огромных затрат».

Что касается прозрачности расчётов, Андрей Шеленков отметил, что все расчёты были проведены, исходя из методологии, действующей в ОАО «РЖД», которая никогда никем не оспаривалась.

Тамара Шарова
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31