21 октября 2021 21:58

За двухсотый километр

На ряде вокзалов России висят расписания пригородных поездов, как будто нарочно сделанные так, чтобы вводить пассажиров в заблуждение.

Конечной в них обозначена крупная станция. Скажем, в полутора сотнях километров от центра. Однако поезд там только делает остановку и идёт дальше. Опытный пассажир это хорошо знает, вывешенное расписание его не смутит. Проездной документ в кассе он купит до нужной станции, даже если она дальше указанной конечной. Правда, билетов будет два. Человек как бы сделает пересадку в пути с поезда на поезд. На самом деле он проедет до нужной станции, не выходя из вагона. А пассажир-новичок... Ну он тоже когда-нибудь станет опытным.

Причина такого подхода к расписанию проста. Ведь существует приказ Минтранса РФ № 99 от 18 июня 2007 года, запрещающий организовывать маршруты пригородных поездов длиной свыше 200 км.

Понятно, во всём должны быть разумные ограничения. Но остаётся только догадываться, откуда возникла именно такая цифра. Вероятно, авторы приказа имели под рукой информацию только о Московском узле, где в две сотни километров укладывается в общем-то расстояние до ближайших областных центров – Владимира, Калуги, Тулы, Рязани. Но ведь дальше этот стандарт неоправдан. Костромская, Нижегородская, Рязанская, Кировская, Свердловская области, Татария, Удмуртия и многие другие регионы России – это просторы, по которым пригородный поезд идёт и 200, а иной раз и 300 км. Он делает остановки на всём маршруте, при этом скидки на проезд обеспечены льготникам, едущим в самые отдалённые районы. И люди привыкли именно к такому положению вещей.

Какие ещё тут могут быть варианты? Первый – пустить номерной пассажирский поезд на 600 км. Правда, тогда многим льготам придёт конец, а проезд между соседними станциями может стоить полторы сотни. Это никак не устроит население, да и просто противозаконно лишать людей льгот. Второй – реально укоротить маршруты до 200 км и ввести согласованные поезда с пересадками. Что тоже не порадует пассажиров – перевозки станут существенно дороже, ведь поездки на длинные расстояния бригад наиболее экономичны. Кроме того, уже сложившиеся маршруты просто технологичны. Они начинаются и заканчиваются на станциях с развитой инфраструктурой, где есть пути для посадки, отстоя, технического обслуживания поездов. А создавать новые такие пункты на пустом месте недёшево.

Есть третий вариант – отменить приказ, раз его выполнение создаёт проблемы и пассажиру, и перевозчику, и железнодорожнику.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31