16 октября 2021 02:10

Перенос с прибавкой

Дальневосточные ремонтники готовятся к увеличению грузопотока

Пункт текущего отцепочного ремонта вагонов на станции Хабаровск-2 перенесут на новое место, где он удвоит свои мощности.

Ремонт вагонов и формирование поездов не должны друг другу препятствовать
«В последние годы на станции Хабаровск-2 поэтапно реконструировались с удлинением приёмо-отправочных путей парки «О», «А», появился новый парк «Т». В результате значительно возросла пропускная способность станции, которая может беспрепятственно принимать длинносоставные поезда», – рассказывает главный инженер Службы вагонного хозяйства ДВЖД Алексей Шварёв.

Вместе с тем остро встал вопрос об удлинении путей чётной сортировочной системы станции. Это сократило бы маневровую работу, снизило время формирования маршрутов.
«В условиях роста грузопотока через Хабаровск-2 приходится перерабатывать и большое количество чётных поездов, – говорит Алексей Шварёв. – Но действующий пункт текущего отцепочного ремонта (ТОР) загораживает один пучок путей чётной сортировочной системы. Поскольку станция формирует поезда, нам приходится ждать, пока освободится путь подачи вагонов с сортировки, чтобы проехать с «больным» подвижным составом на ремонт».

В связи с этим решено перенести пункт ТОРа на новое место, работы начнутся уже в этом году.

Кроме того, рассказал начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Андрей Афанасьев, планируется технически и технологически усовершенствовать производственный процесс. «Вместо работ на открытом воздухе, как прежде, текущий отцепочный ремонт будет происходить в крытом ангаре, в котором можно одновременно принять шесть вагонов. Это позволит не снижать объёмы в непогоду, а также в холода. Участок сможет ремонтировать до 36 вагонов в смену. Это вдвое больше возможностей нынешнего пункта», – сказал он.

Увеличение мощности не в последнюю очередь продиктовано ростом объёмов перевозок, прежде всего в адрес дальневосточных портов. Как сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением, по итогам первого полугодия на ДВЖД грузооборот вырос на 6,5% к уровню 2011-го и на 52% к докризисному периоду 2008 года.
«В начале сентября должен быть определён подрядчик строительства пункта ТОРа с тем, чтобы работы завершить уже к середине ноября», – сообщил Алексей Шварёв.

Это не единственные вложения в развитие вагонного хозяйства на ключевой станции. Впервые на ДВЖД на подходе к ней установят автоматизированную систему обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД). Комплекс направлен на выявление подвижного состава с нарушением геометрии деталей ходовых частей вагона.
«Благодаря лазерным маркерам можно фиксировать колебания порожняка в пути следования. А установленное на один из рельсов устройство фиксации колёсных пар снимает данные о положении тележки, скорости движения, – пояснил Андрей Афанасьев. – Сигналы поступают в постовое оборудование, оттуда обработанная информация передаётся диспетчеру ПТО Хабаровск-2».

Первый комплекс АСООД установят на перегоне Красная Речка – Хабаровск-2. Таким образом, ещё на подходе поездов у работников ПТО Хабаровск-2 будут сведения о вагонах, требующих внимательного осмотра. Тем более неисправности, проявляемые в динамике, не так просто выявить в статике, во время стоянки поезда.

Ещё одну систему определения отрицательной динамики планируется установить у ПТО станции Комсомольск-сортировочный. Она необходима в связи с усилением инфраструктуры северного широтного хода. «В ноябре намечено открытие нового Кузнецовского тоннеля. Будет ликвидирован главный лимитирующий участок на направлении Комсомольск – Советская Гавань. Ввод тоннеля позволит сразу увеличить перевозки, как следствие большой вагонопоток, включая порожний, пойдёт через Комсомольск-сортировочный», – говорит Алексей Шварёв.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31