16 октября 2021 09:43

Закрепят коллектив

Дорога позаботится не только о парке тяги, но и о жилье для своих работников

ОАО «Железные дороги Якутии» представило экономическому совету при правительстве Республики Саха инвестиционную программу на 2012–2014 годы.

Собственное жильё – сильный мотиватор для работы в компании
Как рассказал заместитель генерального директора ЖДЯ Денис Сычугов, инвестпрограмма на трёхлетний период направлена в первую очередь на модернизацию тепловозного парка, обустройство железнодорожной инфраструктуры с учётом перспектив открытия движения до станции Нижний Бестях. На эти цели запланировано свыше 1,5 млрд руб.

Средства потребуются и для решения социальных и кадровых задач. Так, для закрепления специалистов и с учётом незначительного ввода жилья в Алданском районе, где проживает большинство работников ЖДЯ, решено строить собственный жилфонд. Для этого компания намерена выделить 450 млн руб.

Как рассказал заместитель председателя правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин, ввести дорогу до станции Нижний Бестях планируется в следующем году, в результате чего роль железнодорожного транспорта здесь резко возрастёт.

Претерпит изменения существующая логистика. Если сегодня большой объём грузов следует водно-железнодорожным путём – до станции Лена (ВСЖД) и далее через порт Осетрово до речных портопунктов, – то с началом работы узловой станции Нижний Бестях для многих районов Якутии грузопоток будет обслуживать целиком железная дорога.

Вероятно также переключение на рельсовый транспорт грузов из соседней Колымы. «Магаданский порт сезонный. Легче будет везти груз по автодороге от Магадана до Нижнего Бестяха и перегружаться затем на железную дорогу», – считает Анатолий Скрыбыкин.

Кроме того, сегодня изучается вопрос об использовании тепловозов ЖДЯ, модернизированных по технологии General Electric, и на Тындинском регионе ДВЖД. Компании это принесло бы дополнительный доход.

Как отметил начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко, сегодня растёт нагрузка на БАМ. После сдачи нового Кузнецовского тоннеля увеличится весовая норма поездов с 4,5 тыс. до 5,6 тыс. тонн на всём северном широтном ходу.
«Есть предложение об использовании тепловозов ЖДЯ, будем его рассматривать. Тем более «Железные дороги Якутии» свой парк тяги используют не полностью, есть резервы. Мы согласны рассмотреть технологию передачи локомотивов», – сказал Михаил Заиченко.

Павел Михайлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31