21 апреля 2021 05:10

В пику пассажирским



Отправка товара без учёта затаренности складов грузополучателей затруднила движение на Северо-Кавказской дороге.

По итогам первого полугодия Южный федеральный округ входит в лидеры по индексу промышленного производства. Наибольший вклад внесли Ростовская область и Краснодарский край.
– В ЮФО растущая грузовая база и повышающийся спрос на услуги грузоперевозок, – отмечает начальник Северо-Кавказского Территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева.

Но это достижение имеет оборотную сторону. Рост перевозок потребовал увеличения грузового парка дороги. По словам Аллы Сканцевой, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года он увеличился на 23%. А это дало дополнительную нагрузку на инфраструктуру, причём пропускная способность приближается к максимуму.
– Грузооборот станции Туапсе в сравнении с прошлым годом вырос на 1,448 млн тонн, – говорит Алла Сканцева. – Рост по Новороссийску – 2,468 млн тонн. По Грушевой добавилось 504 тыс. тонн.

А ведь ещё следует учесть традиционную для августа пиковую пассажирскую нагрузку.

Но на этом фоне часть грузоотправителей продолжает отправлять свою продукцию, невзирая на то, что вагоны с ней простаивают у грузополучателя, даже не разгружаясь.

К примеру, в Махачкале сегодня простаивает 148 вагонов с цементом ООО «Новоросцемент», а ещё 386 уже на подходе к этой станции.

Сложнее ситуация по той же номенклатуре для олимпийских объектов. На Черноморском побережье стоит 126 вагонов с цементом при средней выгрузке чуть более полусотни. На подходе ещё около 800.

Начальник Махачкалинского центра организации работы железнодорожных станций Виталий Абасов уверен, что Дагестан сегодня в таком количестве цемента не нуждается.
– У нас есть примеры, когда вагоны с цементом простаивали по два и более месяцев, – возмущается он. – Вопрос – нужны ли такие грузополучатели? Анализируя ситуацию, мы видим, что сегодня потребность вагонов с цементом не более 25–30 в сутки.

Похожая ситуация и с перевозкой угля в Ростовской области, в частности для Новочеркасской ГРЭС.
– У нас на складах сейчас 40 тыс. тонн угля, – говорит директор ООО «ЮжТранс» Андрей Иванков. – Склады переполнены, и, если его не вывезти, мы можем остановиться.

Однако сегодня в направлении электростанции уже стоит порядка 700 вагонов, при среднесуточной выгрузке в полторы сотни вагонов.
– В июне-июле мы получали по 370–380 тыс. тонн угля в месяц, что привело к тому, что наши склады полностью затоварены, – сообщил помощник директора ОАО «ОГК2 – Новочеркасская ГРЭС» Иван Плотников. – Угольщики перевыполняют свои заявки, причём многократно.

Таким образом, сегодня нет баланса между производством и потреблением некоторых номенклатур.
– Мы все работаем в одном железнодорожном пространстве, у которого свои законы и ограничения, – подчеркнул начальник СКЖД Владимир Голоскоков.
– Если мы хотим зарабатывать, то должны это делать с пониманием проблем друг друга, работая по одним правилам.

Игорь Евдокимов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30